О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летучий керосин

Слухи о топливном кризисе в столичных аэропортах взбудоражили рынок в минувшую пятницу. Кто виноват в недостаче топлива, за выходные дни так и не выяснилось. "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" принимали и отправляли самолеты по расписанию

Слухи о топливном кризисе в столичных аэропортах взбудоражили рынок в минувшую пятницу. Кто виноват в недостаче топлива, за выходные дни так и не выяснилось. Шереметьево, Домодедово и Внуково тем временем принимали и отправляли самолеты по расписанию.

Какова ситуация на самом деле, похоже, неизвестно даже правительству. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков высказался в том смысле, что если потребуется поддержать воздушный транспорт топливом из Росрезерва, премьер-министр Владимир Путин незамедлительно подпишет такое постановление.

По версии Росавиации, события развивались следующим образом. 31 августа топливо-заправочные компании (ТЗК) аэропортов Шереметьево и Домодедово известили чиновников "о снижении запасов горючего". По действующим в отрасли правилам ТЗК должны предупреждать Росавиацию, если в аэропортах федерального значения керосина остается менее чем на трое суток бесперебойной работы. 1 сентября Росавиация провела совещание с участием представителей министерств энергетики, транспорта, а также топливо-заправочных компаний московского авиаузла и основных поставщиков авиатоплива - "Лукойл-Аэро", "Газпромнефти-Аэро", "Роснефти", ТНК-ВР. Эти четыре компании делят между собой практически весь российский рынок авиационного топлива, обеспечивая его годовую потребность примерно в 9 млн тонн керосина.

Поставщикам авиационного топлива даны поручения о принятии необходимых мер по восстановлению запасов авиационного топлива в аэропортах московской воздушной зоны, сообщила Росавиация. Надвигающийся дефицит в ведомстве объяснили "резким сокращением производства авиационного керосина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива". Однако опрошенные "МН" нефтяные компании заявили, что поставки авиатоплива по всем контрактам идут без задержек и в полном объеме. А представитель ТНК-ВР, которая снабжает Шереметьево, высказал "МН" мнение, что дефицит авиатоплива спровоцирован спросом со стороны иностранных перевозчиков, которые заправляются в России "под завязку", поскольку в аэропортах Европы авиатопливо дороже примерно на 10%.

Замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов озвучил свою версию. "Произошел сбой в поставках по железной дороге", - сказал он Интерфаксу, имея в виду поставки в Шереметьево. Вице-президент АК "Транснефть" Михаил Барков к ней присоединился: "Сложившаяся ситуация связана с железной дорогой". В РЖД обвинение немедленно опровергли.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, в очередной раз продемонстрирована нестабильность отечественного рынка авиакеросина, а значит, и возможность подобных скандальных ситуаций в будущем. По его мнению, пострадать могут в первую очередь небольшие авиакомпании, которые не имеют долгосрочных контрактов с непосредственными производителями топлива. Что касается лидеров, то авиакомпании, входящие в первую пятерку отечественных перевозчиков, в пятницу заверили "МН", что они связаны с нефтяниками прямыми договорами и поэтому к ним снижение запасов в аэропортах не имеет отношения. "У нас топливо зарезервировано как минимум на месяц вперед", - пояснили "МН" в одной из авиакомпаний-лидеров.

Пантелеев не исключает материальной заинтересованности нефтяников в "информационном кризисе". Конец лета - сентябрь является традиционно высоким сезоном в авиаперевозках и очень удобным временем для поставщиков, чтобы диктовать свои цены потребителям авиакеросина. "Допускаю, что нефтяники захотят снять сливки на высоком рынке", - говорит эксперт. Если в причинах начавшейся паники и угрозы дефицита еще предстоит разбираться, то административные последствия его понятны: норматив по резервам наличного керосина, как следует из слов министра энергетики Сергея Шматко, будет поднят....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка