Известия
5 сентября 2011, 09:23
Дефицит есть, виновных - нет
В московских аэропортах возник дефицит авиакеросина. Но причины сбоя поставок не известны
Подробности встречи пока неизвестны. Но меры, которые чиновники собираются предпринять, уже названы. Еще до совещания замминистра энергетики Сергей Кудряшов заявил, что надо увеличить минимальный объем резерва топлива в аэропортах. Запасов должно хватать не на 3 дня, а минимум на 7-10 дней, считает Кудряшов. В таком случае стабильность полетов не будет нарушена, даже если возникнут сбои в поставках.
По данным Росавиации, в последние дни августа снизились запасы авиационного керосина в топливо-заправочных комплексах, обслуживающих Шереметьево и Домодедово - двух крупнейших потребителей авиатоплива. Причина дефицита, по мнению авиавластей, кроется в "резком сокращении производства авиационного керосина, а также возможном отвлечении его объемов на производство зимнего дизельного топлива".
Однако Павел Строков из информационно-аналитического центра "Кортес" полагает, что проблем с авиакеросином у аэропортов быть не должно. Объем отгрузки дизельного топлива на внутренний рынок и на экспорт вырос совсем незначительно - с 39,1 млн тонн за 7 месяцев 2010 года до 40 млн тонн за 7 месяцев 2011 года. И возможную причину эксперт видит только в логистике.
Пресс-секретарь Шереметьево Роман Генис сообщил "Известиям", что ситуация в аэропорте на сегодня не критична, но вызывает озабоченность, поскольку отмечаются сбои в ритмичности поставок ГСМ. А имеющихся запасов топлива может хватить только на три дня. Хотя обычно резерв топлива, имеющийся у аэропорта, позволяет обеспечивать воздушные суда топливом в течение шести дней.
В Домодедово ситуация ухудшилась в сентябре - некоторые поставщики отказали в поставках топлива, говорит пресс-секретарь аэропорта Елена Селянченкова. По ее словам, в этом месяце аэропорту потребуется в38 тыс. тонн топлива.У Домодедово тоже запасов авиакеросина осталось только на трое суток.
Оба аэропорта пока работают в штатном режиме. В третьем крупнейшем российском аэропорте - Внуково - говорят, что пока все поставки идут по графику. Но подтверждают: сложности со снабжением авиакеросином в московском регионе есть.
Дефицит может в сентябре возникнуть и в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". По данным Росавиации, ему требуется 14 тыс. тонн керосин, подтверждены поставки пока только 6 тыс. тонн. Может пополнить число испытывающих проблемы с топливом и Омский аэропорт. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует.
Не исключено, что государству придется залезть в закрома и позаимоствовать авиакеросин из государственного резерва. Об этом говорят в Росавиации. Речь может идти о выделении до 180 тыс. тонн авиационного топлива для столичных аэропортов.
Основные поставщики авиатоплива в московском авиаузле -"Лукойл-Аэро", "Газпромнефть-Аэро", "Роснефть", ТНК-ВР. В "Роснефти" "Известиям" сообщили, что их доля на московском рынке - всего 5%.
По мнению Сергея Кудряшова, работавшего, кстати, когда-то в "Роснефти", дефицит ГСМ в Шереметьево возник из-за сбоя в поставках по железной дороге с ярославского завода на топливо-заправочный комплекс ТНК-BP. При этом в нефтяной компанииговорят, что выполняют все свои обязательства точно в установленный срок и в полном объеме.
Вице-президент "Транснефти" Михаил Барков также уверен, что причина проблем - сбои в перевозках по железной дороге. По его словам, "Транснефть" полностью выполняет план по поставкам керосина, а с сентября даже увеличила прокачки по трубе, что должно снять весь дефицит. Но "Российские железные дороги" не готовы взять вину на себя. В пресс-службе компании сказали, что все поставки авиатоплива осуществляется в полном объеме и никаких перебоев в подаче вагонов с топливом к московским аэропортам нет.
В "Аэрофлоте", базовом перевозчике Шереметьево, "Известиям" сказали, что знают о проблемах московских аэропортов с топливом, однако у самой авиакомпании таких проблем нет. У "Трансаэро" также нет никаких проблем с топливом: прямые поставщики Газпромнефть-Аэро и ТНК-ВР подтвердили все плановые поставки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут