Известия
7 сентября 2011, 10:39
Аэропорты не смогут быстро запастись керосином
Чтобы выполнить требования чиновников о создании 10-дневного запаса топлива, потребуется построить новые резервуары для его хранения
- Оперативно создать десятидневный резерв в московском авиаузле невозможно. Существующие емкости московских ТЗК еще со времен Советского Союза рассчитаны на 5-6 дневный запас, - говорит генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп" (оператор аэропортовых топливозаправочных комплексов в России) Владимир Спиридонов.
Быстро нарастить резерв можно разве что в провинциальных городах, где пассажиропоток в аэропортах невелик, а значит, не нужны и огромные резервуары для топлива. Крупным же московским аэропортам придется несладко. Мало того, что надо будет найти средства. Есть головоломка посложнее - как за пару месяцев решить все бюрократические задачи. Для крупного топливохранилища потребуется недешевая подмосковная земля, а также разрешения Ростехнадзора, МЧС и еще целого ряда ведомств, поскольку речь идет о взрыво- и пожароопасном объекте. Порой на это уходят не то что месяцы, а годы.
Шереметьево и Домодедово, например потребляют не менее 5 тыс. тонн авиакеросина в сутки, говорит источник, знакомый с ситуацией. Значит, для того, чтобы резерва топлива хватало не на пять, а на 10 суток, каждому аэропорту потребуется увеличить свой резервуарный парк на 25 тыс. тонн. Сделать одномоментно это невозможно. Как они собираются выполнять новые требования чиновников, в Шереметьево и Домодедово не комментируют.
Надо будет найти и дополнительные деньги на закупку топлива. Тонна керосина стоит в среднем 25 тыс. рублей. Чтобы докупить 25 тыс. тонн топлива, аэропорту потребуется 625 млн рублей.
Во Внуково все устроено несколько иначе. Объем потребления топлива там составляет 1,7 тыс. тонн в сутки. И, по словам представителя аэропорта, у Внуково уже есть проект строительства двух топливных резервуаров емкостью 5 тыс. тонн каждый. Предполагается, что уже в начале следующего года они будут построены. И тогда хранилищ аэропорта хватит на то, чтобы выполнить требования чиновников.
Во сколько обойдется аэропортам расширение резервуарного парка, подсчитать довольно сложно. Например, создание топливно-заправочного комплекса на Камчатке (пункт приема, три емкости по 6 тыс. куб. метров, склад, лаборатория для контроля качества) обошлось более чем в $5 млн.
По мнению Владимира Спиридонова, для выполнения требований чиновников необходимо создать единое для московского авиаузла хранилище-накопитель, а также проложить дополнительные трубопроводы от нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Нижегородской и Ярославской областях.
Помочь со свободными резервуарами может, например, "Транснефтепродукт". В компании "Известиям" подтвердили, что она будет участвовать в программе обеспечения авиатопливом московских аэропортов. "Транснефтепродукт" готов в оперативном порядке предоставить резервуары на 7 тыс. тонн, а через полтора-два месяца - еще на 15 тыс. тонн.
Меньше всего хлопот новые веяния принесут нефтяникам. Те рапортуют, что в любой момент готовы увеличить поставки топлива. В пресс-службе "Газпром нефти" заявили, что ее специализированная структура "Газпромнефть-Аэро" располагает запасами авиатоплива, которых будет достаточно для бесперебойной заправки воздушных судов в московских аэропортах в течение 10 суток. В пресс-службе "Лукойла" тоже говорят, что производственные мощности российских нефтяных компаний позволяют без проблем создать 10-дневный резерв топлива в аэропортах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству