О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хоккеист доставлен в столицу

Выживших в авиакатастрофе привезли для лечения в Москву

На месте крушения Як-42 обнаружены два бортовых самописца самолета. Выживших в авиакатастрофе привезли для лечения в Москву. Минтранс выдвинул три основные версии причин крушения под Ярославлем самолета с хоккейной командой "Локомотив" на борту: технический отказ самолета, человеческий фактор и некачественное топливо. В память о погибших в Ярославской области объявлен трехдневный траур.

В ночь на четверг Ярославль прощался с хоккеистами команды "Локомотив", погибшими в авиакатастрофе. На развилке дороги, ведущей к аэропорту Туношна, лежали охапки белых роз. Ко дворцу спорта "Арена-2000-Локомотив" ярославцы несли красные цветы и свечи. Из-за большого количества желающих выразить свою скорбь в центре Ярославля образовалась большая автомобильная пробка, которой в темное время суток в городе никогда не бывало.

"Много такси - удивляешься, откуда и где они прятались на ярославских улицах раньше. На улицы высыпали нетрезвые фанаты", - отметил в разговоре с "Газетой.Ru" один из местных жителей.

Первоначально ярославцев не пускали к стадиону. Но руководство спорткомплекса после совещания с организаторами мирового политического форума, проходящего на "Арене", все-таки выделило болельщикам площадку у здания, куда люди могли бы принести цветы. "Это было место не около главного входа на стадион, а у касс, со стороны улицы Гагарина. Поставили два стола для свечек, повесили флаги и футболку, - рассказал "Газете.Ru" местный житель Денис Никитин. - Но места не хватило: столы быстро оказались завалены цветами. Пришло столько людей, что было невозможно подойти к стене, примерно 8-9 тысяч, в основном болельщики. Они сначала скандировали речевки "Локомотива": "Локо-Локо, ярославский бронепоезд!" Но уже ночью, когда я уходил оттуда, люди кричали: "Форум долой!" Как пояснил Никитин, хоккейные фанаты уверены: если бы в городе не было этого мероприятия, то трагедии не произошло бы. "Слухи касались аэропорта, переполненного VIP-самолетами", - пояснил Никитин.

Жители Минска также выразили свою скорбь. Они принесли цветы и зажгли свечи у спорткомплекса "Арена-Минск", где в четверг должна была состояться игра Континентальной хоккейной лиги между ярославским "Локомотивом" и минским "Динамо".

В качестве причин крушения самолета с хоккеистами рассматриваются три версии. Из них, по словам замглавы Минтранса России Валерия Окулова, две основные, передает РИА "Новости".

Это "технический отказ самолета и человеческий фактор". Также следствие проверяет версию о некачественном топливе.

"Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано. Мы получим его экспертизу уже сегодня", - заявил в четверг Окулов. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась, передает агентство. Точные причины катастрофы установит следствие. Накануне было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Окулов добавил, что упавший самолет принадлежал компании "Як-сервис", занимающейся корпоративными и VIP-перевозками. Парк компании насчитывает десять самолетов: два Як-40, шесть самолетов импортного производства и два самолета Як-42. Ранее авиакомпании уже запрещали полеты в Европу из-за нарушений требований безопасности. В "Як-сервисе" заявили "Газете.Ru", что они не будут давать комментарии. Замминистра Окулов сообщил также, что командир самолета Андрей Солонцев имел налет 6900 часов, из них 1500 часов на самолете Як-42, второй пилот Сергей Журавлев имел налет более 13 тысяч часов, из них на Як-42 - 430.

Как отметил замминистра, последний плановый ремонт разбившийся Як-42 проходил за три недели до катастрофы. 16 августа этого года ему заменили правый двигатель.

Впрочем, как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, у воздушного судна не был выработан летный ресурс, это должно было произойти "к концу текущего года", после чего самолет планировалось перевести на "тяжелый ремонт".

В министерстве добавили, что Росавиация рассматривает возможность прекращения полетов Як-42. Судя по всему, на это решение повлияют результаты проверки этого типа самолетов.

В ближайшие три дня во всех авиакомпаниях, использующих самолеты Як-42, пройдет внеплановая проверка, сообщил глава Минтранса Игорь Левитин.

По его словам, сейчас 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов. "Соответствующие рекомендации даны всем владельцам Як-42. Инспекторы отправились на места. Будет обращено внимание на техническое состояние узлов, проверяются и вопросы подготовки и переподготовки пилотов", - передает слова министра ИТАР-ТАСС.

Утром в четверг водолазы, работающие на берегу Волги, где рухнул самолет, подняли из воды первый "черный ящик". Спустя несколько часов стало известно об обнаружении второго самописца. Для расшифровки они будут отправлены в МАК.

Ранее сотрудники МЧС объявили, что подняты все тела погибших. "Тела отвозят в морг больницы имени Соловьева, там будут проводиться опознания и опознания по генетической экспертизе, где этого будет недостаточно", - заявил "Газете.Ru" руководитель Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов. Генетическая экспертиза необходима из-за того, что тела сильно повреждены огнем. Утром в четверг было опознано 13 трупов. По данным на 16.00, последним данным, опознать удалось больше 20 погибших.

Состояние выживших в катастрофе - хоккеиста Александра Галимова и бортмеханика Александра Сизова - остается тяжелым, "без динамики". Обоих спасли сотрудники ГИБДД, которые увидели клубы дыма и в числе первых приехали на место происшествия.

"Первым спасли Галимова, потом бортмеханика. Галимов был одним сплошным ожогом, невозможно", - рассказал "Газете.Ru" один из автоинспекторов, попросивший не называть его фамилию.

По словам врачей, у хоккеиста ожоги 90% тела, член экипажа получил ожоги 15% тела, также у него перелом бедра. "В спортивных кругах говорят, что Галимова будут перевозить в больницу Москву", - сообщил утром "Газете.Ru" житель Ярославля Никитин. В Минздравсоцразвития подтвердили, что Галимов и Сизов будут доставлены в Москву. Хоккеиста перевезут в институт хирургии им. Вишневского, а бортмеханика - в НИИ скорой помощи им. Склифосовского. "Состояние пострадавших оценивается как крайне тяжелое", - сообщили "Газете.Ru" в министерстве.

В полдень реанимобили с выжившими выехали в аэропорт Ярославля. Как передает "Интерфакс", пациентов перевезли в столицу самолетом Ил-76 МЧС России.

Напомним, что Як-42 вылетел из аэропорта в среду, в 16.05, он пролетел около километра и рухнул на берегу Волги. На его борту были 37 пассажиров и 8 членов экипажа, выжили только двое. "Знакомый из аэропорта рассказал, что самолет взлетел, набрал высоту, но недостаточную. Врезался в антенну маяка и развалился на части, затем загорелась хвостовая часть", - рассказал "Газете.Ru" один из очевидцев. "После 16.00 я шел из магазина домой, увидел яркую вспышку, а потом столб темного синего дыма, - рассказал "Газете.Ru" житель поселка Туношна Николай Карпов. - Люди выходили из домов, спрашивали друг у друга, что случилось. Боялись страшного, но никто не мог представить себе, что произошло такое". Его соседка по поселку Наталья Атепавлина говорит, что ни разу не видела такого количества машин полиции и "скорой помощи". По ее словам, клубы сизого дыма долго поднимались к небу.

В память о погибших в авиакатастрофе Ярославской области объявлен трехдневный траур - с 9 по 11 сентября.

Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, семьи погибших получат от областных властей по 300 тысяч рублей, мэрия Ярославля выплатит родственникам жертв по 150 тысяч рублей, авиакомпания "Як-сервис" - по 2 млн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка