О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Временное приземление

Ространснадзор начал тотальную проверку самолетов Як-42 и уже запретил эксплуатацию девяти из них

Ространснадзор начал тотальную проверку самолетов Як-42 и уже запретил эксплуатацию девяти из них.

В день, когда в Ярославле проходили похороны погибших в авиакатастрофе 7 сентября, специалисты Росавиции сообщили первые результаты расследования причин катастрофы Як-42. Версия о том, что причиной падения самолета могло быть некачественное топливо, исключена. Горючее, по словам экспертов, соответствовало всем стандартам. Свои заключения специалисты сделали, изучив показания "черного ящика". "Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям", - сказал представитель Росавиации.

Теперь остается только две версии: человеческий фактор и технический отказ самолета.

После катастрофы Ространснадзор начал тотальную проверку всех самолетов Як-42. В общей сложности инспекторы ведомства запретили эксплуатацию девяти судов. Помимо пяти лайнеров авиакомпании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся под Ярославлем самолет, были забракованы четыре, принадлежащие компаниям "Грозный авиа", "Газпром авиа", "Красавиа" и "Ижавиа".

Як-42 далеко не первый самолет, эксплуатация которого запрещается после трагедии. В июне этого года были приостановлены полеты Ту-134. Поводом для этого стала июньская авиакатастрофа в Петрозаводске, которая унесла жизни 47 человек. Аналогичная история произошла с Ан-12. Их полеты были приостановлены после крушения самолета в Магаданской области 8 августа этого года. Тогда погибли 11 человек.

Скандальный случай произошел с Ил-96-300. 2 августа 2005 года президентский лайнер Ил-96-300ПУ с Владимиром Путиным на борту не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где глава государства находился с официальным визитом. Причиной стал отказ системы торможения колес. В связи с этим 22 августа Ространснадзор приостановил полеты всех 14 самолетов этого типа, находившихся в тот момент в эксплуатации у четырех российских авиакомпаний. Запрет был отменен 3 октября того же года после технической проверки этих лайнеров.

Как показывает практика, запреты на полеты длятся недолго. Тот же Ту-134 остается в парке большого числа авиакомпаний, продолжая совершать регулярные рейсы.

5 декабря 2008 года в Забайкалье разбился истребитель МиГ-29. Причиной стало разрушение киля, прочность которого была ослаблена коррозией. Минобороны приостановило полеты всех МиГ-29 для обследования на предмет подобных дефектов. Примерно из 300 самолетов этого типа, состоявших в тот момент на вооружении ВВС РФ, коррозия была обнаружена почти у сотни. Их частично отправили на ремонт, частично списали. Полеты остальных спустя год были вновь разрешены.

"Вполне нормально, что после катастрофы до выяснения причин временно приостанавливается полет конкретного типа самолета, ведь речь идет о человеческих жизнях", - сказал "Московским новостям" глава профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. По его словам, обычно запрет на полеты длится не более двух недель и после проверки технического состояния лайнеров их полеты возобновляются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка