О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авианова" задолжала Шереметьево

Аэропорт "Шереметьево" хочет через суд взыскать задолженность за обслуживание с авиакомпании "Авианова". Согласно материалам, поступившим в Арбитражный суд Московской области, "Авианова" должна "Шереметьево" 54 млн рублей

Аэропорт Шереметьево хочет через суд взыскать задолженность за обслуживание с авиакомпании "Авианова", которая пару недель назад едва не лишилась свидетельства эксплуатанта (основного документа, дающего право осуществлять перевозки). Согласно материалам, поступившим в Арбитражный суд Московской области, "Авианова" должна Шереметьево 54 млн рублей. Это превышает месячную стоимость обслуживания авиакомпании в аэропорту Шереметьево без учета заправки топливом.

В конце августа появилась информация, что Росавиация может отозвать у "Авиановы" свидетельство эксплуатанта из-за того, что у компании скопились долги за топливо, аэронавигацию, кейтеринг, аэропортовое обслуживание и т.д. Компания на это заявила, что долгов перед аэропортами у нее нет, а финансовое состояние стабильно. Росавиация тем не менее хотя и продлила "Авианове" разрешение на полеты, но всего на год. И под обещание расплатиться со всеми долгами.

В "Авианове" "Известия" заверили, что задолженность перед Шереметьево является технической и будет погашена в ближайшее время. "Авиакомпания не испытывает финансовых проблем и продолжает развитие в соответствии с бизнес-планом", - говорят в компании.

Но можно вспомнить, что летом этого года гораздо меньший долг - 32 млн рублей - привел к банкротству другого авиаперевозчика, компании "Континент". Впрочем, прямые сравнения тут вряд ли уместны. "Авианова" - крупная компания, занимающая 11-е место в России по объемам пассажирских авиаперевозок. В Шереметьево для нее созданы достаточно привлекательные условия - в ее полном распоряжении оказался терминал В, бывшее Шереметьево-1. Он освободился после того, как часть рейсов из него перешла в новый терминал C, а рейсы "Аэрофлота" были переведены в южный аэровокзал D (Шереметьево-3).

В Шереметьево уверяют, что, несмотря на задолженность "Авиановы", аэропорт не намерен прекращать обслуживание ее полетов.

- Обращение в суд - это наша стандартная корпоративная процедура. Когда образуется некий уровень задолженности, мы автоматически подаем в суд, но потом обычно все урегулируем досудебным порядком, - говорит представитель Шереметьево.

По данным "СПАРК", чистый убыток "Авиановы" за 2010 год составил 800 млн рублей, ее годовая выручка - чуть более 2,3 млрд рублей. Авиакомпанию, вышедшую на рынок перевозок в 2009 году, инвестируют ее учредители - А1 (инвестподразделение "Альфа-групп") и американская Indigo Partners. Обе стороны отказываются говорить о причинах образования неурегулированного долга.

В Росавиации, в свою очередь, говорят, что знают об этом долге, но ожидают, что в ближайшее время акционеры компании его погасят. Это было одним из условий продления сертификата эксплуатанта.

- Если авиакомпания не выполнит свои обязательства, то безусловно будет проведена внеплановая проверка, по итогам которой может быть принято решение вплоть до досрочного отзыва сертификата эксплуатанта, - отметил представитель Росавиации.

В аэропорту Внуково, из которого "Авианова" летала до весны прошлого года, "Известиям" сообщили, что ему перевозчик был также должен достаточно крупную сумму и еще долгое время ее возвращал, уже сменив аэропорт базирования. На сегодня долга уже нет.

В перечень стандартных услуг аэропорта, которые оплачивают перевозчики, входят, например, обеспечение взлетов и посадок воздушных судов, меры авиационной безопасности, допуск к метеорологической информации, предоставление пассажирского аэровокзала, а также другие дополнительные услуги (бортовое питание, автотранспорт и так далее).

Эксперт в области аэропортовой деятельности оценивает возможную стоимость обслуживания отправки или приема одного рейса "Авиановы" в Шереметьево в $1500-1800. В среднем компания выполняет в день из Москвы около 15 рейсов. Таким образом, долг в 54 млн рублей мог накопиться за 34-42 дня полетов.

Есть к "Авианове" претензии и со стороны Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которая в июле подала сразу пять исков в Московский арбитражный суд. Она просит привлечь перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП ("Предпринимательская деятельность с нарушением условий лицензии").

"Авианова" занимает 4-е место по объему внутрироссийских перевозок. Компания реализует в России классическую модель низкозатратных перевозок, предлагая перелеты по 30 маршрутам в 22 города России и СНГ по тарифам от 250 рублей. В 2011 году дискаунтер планирует перевезти 1,6 млн пассажиров. По итогам августа "Авианова" вошла в тройку самых непунктуальных российских авиакомпаний - из 1,150 тыс. рейсов были задержаны 132 (11%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка