О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топливо и закрылки были в порядке

Участники расследования катастрофы Як-42 исключили очередную версию трагедии. Согласно предварительным данным расшифровки бортовых самописцев самолета, причиной авиакатастрофы не могло стать некачественное топливо

Участники расследования катастрофы Як-42 исключили очередную версию трагедии. Согласно предварительным данным расшифровки бортовых самописцев самолета, причиной авиакатастрофы не могло стать некачественное топливо.

В пятницу вечером Росавиация отчиталась о предварительных итогах расшифровки "черных ящиков" Як-42, разбившегося у ярославского аэропорта Туношна. Как сообщает ИТАР-ТАСС, эксперты пришли к однозначному выводу, что причиной падения самолета никак не могло быть некачественное топливо. "Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям", - сказал представитель Росавиации.

Также, добавили в ведомстве, качество топлива, которым заправлялся Як-42 в Туношне, подтверждается и тем фактом, что им же был заправлен другой самолет, вылетевший из этого же аэропорта в Норильск.

В ходе этого рейса никаких неполадок зафиксировано не было.

Как ранее сообщала "Газета.Ru", некачественное топливо до отчета Росавиации было единственной конкретной версией трагедии в Ярославле. Об этом говорил замминистра транспорта Валерий Окулов. Среди остальных, менее конкретных версий, говорил он, следствие рассматривает "технический отказ самолета и человеческий фактор".

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в свою очередь, пока не торопятся называть официальных версий трагедии.

Все, что на данный момент известно, - это то, что двигатели Як-42 работали до самого столкновения с землей, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на подъем (кабрирование), а закрылки приведены во взлетное положение.

Ранее эксперты говорили, что причиной падения самолета как раз могли стать неверно установленный стабилизатор или отказ двигателей. Заслуженный пилот России Владимир Орлов, много лет пролетавший на Як-42, в беседе с "Газетой.Ru" предполагал, что пилоты могли ошибиться в установке стабилизатора: "Если стабилизатор стоял на пикировании, им просто не хватало сил, чтобы поднять носовое колесо, поэтому и долго разгонялись".

Также некоторые эксперты предполагали, что двигатели самолета могли отказать из-за попавших в них камней со взлетно-посадочной полосы или птиц. Пока же инспекция Ространснадзора предпочла запретить эксплуатацию ряда Як-42 в России. В общей сложности полеты запрещены восьми таким самолетам. Как сообщает РИА "Новости", пять из них принадлежат компании "Як-Сервис", остальные три эксплуатировали "Грозный Авиа", "Газпромавиа" и "Красавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка