О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России не останется мелких авиакомпаний

Многочисленные авиакатастрофы привели к кардинальному изменению государственной политики в области авиации

Правительство уже начинает облик авиационного рынка в России. В частности Росавиация начала проверки перевозчиков с тем, чтобы к 15 ноября закрыть все авиакомпании, неспособные, по мнению чиновников, обеспечить безопасность полетов.

Кроме того, с нового года вступит в силу постановление правительства, согласно которому к магистральным регулярным перелётам допустят только авиакомпании, парк которых насчитывает не менее 10 однотипных самолетов. Это фактически закрывает доступ к регулярным перевозкам для всех авиакомпаний, кроме четырех самых крупных - "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair и S7.

Между тем сегодня появилась информация о том, что Росавиация планирует ограничить допуски к чартерным рейсам для перевозчиков, в чьем парке есть старые советские самолеты - Яки, Ту и Ан. Речь идет, в первую очередь, об авиакомпаниях "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал" и "Якутия". Однако в Росавиации эту информацию официально не подтверждают. "Сегодня первый рабочий день после поручения президента, еще рано говорить о конкретных мерах", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов заявил "Гудку", что экспертное сообщество ожидало от президента оценки деятельности авиационных властей. "Они довели гражданскую авиацию до того состояния, в котором она находится сейчас, - сказал Олег Смирнов. - А для того, чтобы закрыть авиакомпании, не соответствующие нормам безопасности полетов, не нужно поручение президента. Авиационные власти должны это делать и так, по закону".

По словам эксперта, предложение о снятии с эксплуатации старых советских самолетов должно быть четко просчитано. "Чем мы, например, заменим Ан-24? - отметил Олег Смирнов. - Это единственный самолет на 50 человек, который может садиться на грунт. Его не будет - миллионы жителей Сибири и Дальнего Востока окажутся отрезанными от мира. Импортные лайнеры приспособлены для комфортных европейских и американских аэропортов, а не для наших аэродромов".

Эксперт добавил, что для массовых закупок иностранных самолетов необходимо не менее 3 млрд. долларов. "Правительство пока не объяснило, где оно собирается брать такие деньги", - подчеркнул Олег Смирнов.

Как уже сообщал "Гудок", президент Дмитрий Медведев в четверг, 8 сентября, сделал сенсационное заявление. Он призвал обновлять авиапарк российских перевозчиков за счет зарубежных воздушных судов. "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - заявил глава государства.

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак рассказал "Гудку", что это необходимо. "Жизненный цикл советских самолетов, как это ни печально, подходит к концу. А чем их заменить? Сегодня много говорится о новых российских лайнерах, все их ждут, интересы отечественных производителей активно лоббируются. А где они сами, эти самолеты? Построено всего четыре штуки "Ан-148". Та же история с Sukhoi SuperJet, с такими темпами строительства "Аэрофлот" получит обещанные 50 самолетов не раньше 2030 года. Ни один новый российский самолет не стоит на заводе. Все они летают, и "Ту-204", и Sukhoi. Авиастроителям говорят: "Доделывайте! И вашу технику тут же запустят в эксплуатацию". А что в итоге? Разговоров много, а "железа" мало".

А вот что касается другой инициативы - сократить число авиакомпаний, то это ни к чему, кроме повышения цен на авиабилеты не приведет, считает Борис Рыбак. "В такой огромной стране, как Россия, должно быть много перевозчиков, конкурирующих между собой. Миф о том, что крупные авиакомпании больше времени уделяют безопасности и подготовке персонала, не подтверждаются. В США, например, из пяти крупнейших авиакомпаний четыре близки к состоянию банкротства. У больших и маленьких перевозчиков одинаковые проблемы. Другое дело, что за деятельностью каждого из них нужен серьезный надзор - более жесткий, поставленный на антикоррупционную основу. Но проблемы с надзором у нас по всей стране, не только в авиации", - подчеркнул Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка