О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Як-42: неправильный разбег?

По сведениям источника, близкого к следствию по делу о гибели ярославской команды "Локомотив", к трагедии привела ошибка экипажа

Пилоты самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккейным клубом "Локомотив" на борту 7 сентября, могли совершать разгон без использования взлетного режима двигателей, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "По предварительным данным, пилоты при разбеге по полосе могли не перевести двигатели в режим форсажа, а разогнали машину на номинальном режиме работы двигателей. Эта версия в настоящее время проверяется", - сказал собеседник агентства.

По данным источника, в момент нахождения самолета на земле летчики не докладывали диспетчерам о каких-либо проблемах или неисправностях. "По одной из рассматриваемых версий, из-за недостаточной тяги самолет не набрал необходимой скорости и когда пилоты поняли, что мощности не хватает и Як может выкатиться за полосу, они включили взлетный режим, оторвались от земли, но не сумели набрать нужную высоту, чтобы пройти над мачтой радиомаяка", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что после того, как машина зацепила вышку, исправить ситуацию уже было нельзя. Официальными комментариями по поводу этой версии "Интерфакс" не располагает.

Ранее замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что Як-42, упавший под Ярославлем, мог не набрать нужного темпа при разгоне по полосе. "Самолет набирал скорость, но, возможно, не в том темпе и не с той динамикой, как должно быть", - сказал Окулов. По его словам, комиссия, расследующая причины катастрофы, исключила в ходе работы ряд версий аварии.

В частности, была исключена версия о недостаточной длине взлетно-посадочной полосы. "Проверка показала, что самолет имел 2850 метров для взлета", - отметил замминистра. По его словам, ведется работа по выкладыванию силуэта самолета из обломков, найденных на месте происшествия. Эта работа может занять от семи до десяти дней. "Ряд элементов управления пока не обнаружен, их будут искать с металлоискателями", - сказал Окулов.

В прошлую пятницу представитель руководства ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что расследование причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем не подтвердило версию о том, что лайнер потерпел крушение по причине неисправности одного из двигателей. "Версия о неисправности одного из двигателей Як-42, как возможной причине крушения самолета, в ходе расследования не подтверждена. Расследование установило, что двигатели работали вплоть до момента столкновения самолета с землей", - сообщил собеседник агентства. "Эти выводы уже официально подтверждены МАК", - сказал он..

Вместе с тем, по его словам, на данном этапе полностью исключать версию о технеисправности Як-42 преждевременно. "Помимо двигателей, есть масса других агрегатов, приборов, есть закрылки", - сказал он. "Мотор-Сич" - производитель двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36, которым оснащен Як-42, и по запросу авиакомпании "Як-Сервис" входит в состав комиссии по расследованию причин катастрофы.

Самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. В понедельник 26-летний нападающий сборной России Александр Галимов скончался в НИИ имени Вишневского в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка