Коммерсантъ - Екатеринбург
16 сентября 2011, 11:34
"Когалымавиа" слетела с регулярных рейсов
Российские авиакомпании не стали дожидаться ужесточения требования к рынку пассажирских перевозок со стороны властей. Вчера в Росавиации заявили, что "Когалымавиа" отказалась от выполнения регулярных рейсов и будет работать только на чартерных перевозках
Как сообщил вчера "Ъ" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, авиакомпания "Когалымавиа" прекращает регулярные рейсы с 1 октября 2011 года. "Авиакомпания выводит из эксплуатации самолеты Ту-154, уходит с регулярных рейсов и остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты", - рассказал он. В самой авиакомпании вчера лишь подтвердили, что уходят с регулярных перевозок, добавив, что помимо чартеров компания продолжит заниматься вертолетными перевозками. Представители компании добавили, что сейчас можно купить билеты на рейсы до 24 сентября. При этом в компании не смогли прокомментировать решение об уходе с регулярных перевозок. Гендиректор компании Юрий Ермолаев вчера был недоступен.
Авиакомпания "Когалымавиа" (Kolavia) основана 17 мая 1993 года. Осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки, а также выполняет вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. Регулярные полеты перевозчик выполнял из аэропортов Сургута и Когалыма в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи, Волгоград, Уфу, Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные Воды. Авиапарк состоит из двух А320, двух Bombardier CRJ-200, одного Ту-154М, шести Ту-134 и Ту-154Б. А также 13 вертолетов: два Ми-171, шесть Ми-8МТВ-1, четыре Ми-8Т, один Bell 430.
Участники рынка полагают, что действия "Когалымавиа" связаны с планами властей по разработке мер по прекращению деятельности в стране "небезопасных авиакомпаний", заявленными после катастрофы самолета Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". "Как и многие небольшие компании "Когалымавиа" эксплуатировала "тушки", которые сейчас нужно заменять, вряд ли финансовое состояние им это позволит. Тем более, работу компании сопровождают громкие происшествия, которые не вяжутся с недавними заявлениями властей о безопасности перевозок", - отмечают участники рынка. Одно из последних ЧП произошло 1 января этого года в аэропорту Сургута, где на взлетной полосе загорелся Ту-154, выполнявший рейс в Москву. В результате погибли три человека, 40 получили травмы. Результаты расследования происшествия до сих пор не обнародованы. С многочисленными ЧП участники рынка связали и уход гендиректора компании Николая Зольникова в июле этого года.
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов полагает, что уход "Когалымавиа" не будет сильно заметен для рынка. "Компания занималась межрегиональными перевозками, а не внутренними", - отметил он. В целом, господин Мартиросов предположил, что из-за новых условий рынок вряд ли существенно сократится. "Он просто станет более специализированным. Больше не будет компаний-однодневок, которые арендуют несколько самолетов, а потом исчезают с рынка. А место для региональных компаний остается, просто они должны отвечать всем требованиям наравне с остальными участниками рынка", - подчеркнул он. Гендиректор авиакомпании "Ямал" Василий Крюк, напротив, считает, что сейчас на рынке "убирается конкурентная среда". "Очевидно, что поставят несколько компаний, которые будут летать в Москву и в регионы. Но между регионами сообщений не будет - это не бизнес крупных компаний. А если и будут, то по высоким тарифам", - отметил господин Крюк, добавив, что в работе "Ямала" до выхода постановления правительства никаких изменений не предвидится.
Крупные авиаперевозчики заявляют, что готовы выполнять и региональные рейсы, учитывая, что власти заявили о возможном их субсидировании. "Мы осуществляем множество рейсов между регионами, и зачастую рентабельность таких полетов минимальна. На сегодняшний день очень многие регионы лишились своих базовых перевозчиков, а федеральные компании могут предложить перелеты только через московский авиаузел. Так что, поддержка государства смогла бы сохранить рынок авиаперевозок внутри страны, сделав авиатранспорт более доступным и безопасным для населения, и в то же время разгрузить московский авиаузел", - рассказал гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Мы начали двигаться в сторону создания природоподобных технологий
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"