Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Анастасия Матвеева
Опубликовано: 16.09.2011, 19:21

Boeing расчистит московское небо

Савельев предложил изменить систему управления воздушным движением


"Аэрофлот" предложил правительству изменить систему управления воздушным движением в московском авиаузле. Рост пассажиропотока вынуждает перевозчиков увеличить пропускную способность аэропортов, в противном случае на новогодних каникулах в небе может случиться коллапс из-за большого числа чартерных программ.

Генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев направил в правительство предложение изменить систему управления воздушным движением московского авиаузла.

"Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 1970-х годов. У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ - ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час. При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение (и Boeing это готов сделать), то мы получаем 80 операций в час - и стоит это не более $50 млн. Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса - это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно", - цитирует "Интерфакс" Савельева, заявившего об этом в кулуарах экономического форума в Сочи.

Реформа системы воздушного движения потребует изменения действующих авиационных правил: необходимо утвердить другое построение самолетов на посадку и на взлет, а также другой формат работы диспетчеров. "Надо увеличивать число взлетно-посадочных операций, потому что уже на следующее лето у нас будут проблемы с полетами: самолеты поступают, мы готовы летать, а летать мы не можем. Если это не прекратится к лету, то у "Аэрофлота" может прекратиться рост пассажиропотока", - подчеркнул Савельев.

Действующая система управления воздушным движением закупалась под "Олимпиаду-80", напоминает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его словам, она справляется с нынешним пассажиропотоком на пределе возможностей: "у системы нет резервов".

Источник в "Аэрофлоте" подтвердил, что предложение было передано в правительство. По его словам, сейчас Шереметьево проводит около 35 взлетно-посадочных операций в час. "В западных аэропортах, аналогичных Шереметьево, с таким же расположением ВПП, выполняется около 80 операций", - говорит источник.

Реформа системы управления движением позволит увеличить пропускную способность в 2,5 раза даже без учета новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, подсчитал он, добавив, что строительства ВПП это не отменяет: "Этого будет все равно мало с учетом того, как будет расти пассажиропоток".

Начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис рассказал, что аэропорт "относится к предложению об изменении системы управления воздушным движением московского авиаузла положительно". "Реорганизация воздушного движения и строительство взлетно-посадочной полосы дополнят друг друга", - отмечает он.

Boeing не смог оперативно предоставить комментарий.

Маршрутная сеть Шереметьево насчитывает более 200 направлений. Количество взлетно-посадочных операций в аэропорту в 2010 году увеличилось на 16,3%, до 184,5 тысяч. В 2010 году аэропорт обслужил 19,3 млн пассажиров (годовой рост на 31%). Строительство третьей полосы, по расчетам, позволит к 2030 году довести пропускную способность аэропорта до 64 млн человек в год.

Аэропорт Домодедово в 2010 году перевез 22,3 млн пассажиров (рост на 19,2%). За год в аэропорту выполнили 211 907 взлетно-посадочных операций.

Пассажиропоток московского аэропорта Внуково в 2010 году составил 9,5 млн пассажиров (рост на 22,4%). За прошлый год было обслужено 149,4 тысяч рейсов.

Ранее Минтранс утверждал, что максимальная пропускная способность МАУ с учетом модернизации единой системы организации воздушного движения составит около 110 млн пассажиров в год: Шереметьево сможет пропустить около 45 млн пассажиров, Внуково - 15-20 млн пассажиров, а Домодедово - 45-50 млн пассажиров.

В Росавиации в пятницу сообщили, что проект в течение года разрабатывает ведомственная группа. "Система отрабатывалась пилотами на тренажерах и проходит стадию доработки. Она будет внедрена в следующем году", - сообщили в ведомстве. По оценкам чиновников, реформа увеличит пропускную способность аэропортов Москвы в два раза. "По среднесрочным прогнозам, этого будет достаточно",- заявляет источник в ведомстве.

Аналитик "Открытия" Игорь Краевский напоминает об опыте аэропорта Сиэттла. "Там в однонаправленном режиме работали две ВПП, - рассказал он. - Реорганизация системы воздушного движения позволила резко увеличить количество взлетно-посадочных операций".

Самый массовый вылет-прилет приходится на 30 декабря, констатировал Пантелеев. "Удастся ли не вводить ограничений по взлетно-посадочным операциям в этом году - большой вопрос", - предупреждает эксперт, указывая на большие чартерные программы авиакомпаний.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 сентября 2011 года | Дайджест публикаций за 16 сентября 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Савельев Виталий, Пантелеев Олег, Московское небо, Международный аэропорт "Уфа", Аэрофлот - российские авиалинии, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Генис Роман, Взлет (в процессе тестирования)