О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Штурман был пьян

Комиссия установила существенное обстоятельство крушения пассажирского Ту-134 под Петрозаводском

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сделал громкое заявление по делу об аварии пассажирского лайнера Ту-134, рухнувшего в конце июня при заходе на посадку в аэропорт Петрозаводска. Штурман потерявшего ориентацию и обрушившего линию электропередачи самолета был пьян. В Международном авиационном комитете озвучили более полную версию инцидента.

Штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне в Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщил официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин в воскресенье в программе "Специальный корреспондент", вышедшей на телеканале "Россия".

"Уже достоверно известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", - цитирует Маркина РИА "Новости".

В понедельник Международный авиационный комитет (МАК) озвучил полную версию крушения, к которой пришла специальная комиссия, занимавшаяся инцидентом. В ее состав входили официальные представители Росавиации.

По заключению комиссии, которая завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, произошедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома города Петрозаводска, "причиной катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и КВС для захода на посадку по системе ОСП с фиксированной ТВГ явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете".

При этом в МАК подчеркивают, что "способствующими факторами явились:

- Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полета.

- Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.

- Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18:00 20.06.2011 до 03:00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19:00 до 21:00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды - туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде, имевшей место в момент АП в районе ДПРМ-БПРМ МКп=12°.

- Неиспользование экипажем показаний АРК и других приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11)".

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск в ночь на 21 июня этого года, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем - линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт на несколько секунд оказался полностью обесточенным. Фюзеляж самолета развалился и загорелся.

На борту авиалайнера находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 44 человека, восемь выжили.

По факту крушения самолета Ту-134 было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Следствие рассматривало несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие, сообщал представитель СК. Позднее стало известно, что разбившийся в Карелии самолет, возможно, садился в условиях тумана и при отключенной подсветке взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта.

Сразу после катастрофы Росавиация распространила заявление, что Ту-134 рухнул после "непонятного" отклонения от курса.

"С уверенностью на 100% говорить о причинах трагедии нельзя. Но очень похоже на то, что они действительно производили посадку на дорогу, приняв ее за взлетную полосу. А когда поняли, что она уходит от курса под 90 градусов, было поздно, они, видимо, досаживали уже", - рассказал газете ВЗГЛЯД, комментируя произошедший инцидент, летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, 10 лет проработавший в аэропорту Петрозаводска.

Отметим, что сообщения о пьяных членах экипажей различных пассажирских самолетов не являются чем-то необычным в последнее время. Так, в октябре 2009 года администрация аэропорта Франкфурта-на-Майне отстранила от управления воздушным судном члена экипажа авиакомпании "Сибирь" в связи с обнаружением алкоголя в его крови.

Летом того же года комиссия Межгосударственного авиакомитета назвала причины катастрофы самолета Boeing 737-500 компании "Аэрофлот-Норд", который разбился в Перми в сентябре 2008 года. Участники расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве. В крови погибшего пилота эксперты обнаружили алкоголь, а одна из пассажирок послала знакомым sms, в котором говорилось, что господин Медведев разговаривал как "совершенно пьяный человек"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка