О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Ту-134: алкоголь в крови пилотов

Причиной катастрофы Ту-134 в Карелии стала ошибка экипажа; по данным расследования МАК, оба пилота находились в состоянии алкогольного опьянения. Ситуацию усугубили противоречивые данные о фактической погоде

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил, что причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа. Сайт МАК сообщил в понедельник, что причиной катастрофы самолета при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома "явилось неприятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете". В Комитете заявили, что штурман выполнял полет "в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, что было одним из факторов, способствовавшим катастрофе".

Еще одним фактором, способствовавшим аварии, было "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управлении ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявлявшему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушным судном на конечном этапе аварийного полета".

В МАК также заявили, что факторами, которые привели к катастрофе, стал не оправдавшийся прогноз погоды и несоответствие переданных экипажу за 30 и за десять минут данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.

В ночь на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения. По факту крушению воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек).

Ранее сообщалось, что самолет Ту-134 до катастрофы под Петрозаводском был исправен. "На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют", - сообщил сайт МАК. "Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении. В комитете сообщили, что на деталях, узлах и агрегатах самолета признаков отказа авиатехники в последнем полете нет. "Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара", - сообщили в МАК. "Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему регламенту технического обслуживания в соответствии с руководящими документами, действующими в гражданской авиации", - сообщили в МАК. "Система управления самолетом в последнем полете была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления", - сообщили в комитете.

Эксперты инженерной подкомиссии МАК пришли к выводу о том, что система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.

После катастрофы вопрос о безопасности и потребности использования Ту-134, который является не самым современным самолетом и с точки зрения пилотирования и безопасности, и шума, и потребления топлива, заговорили на высшем уровне. 23 июня Дмитрий Медведев высказал мнение, что Ту-134 пора выводить из эксплуатации. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал президент. "В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - сказал глава государства. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.

Позднее глава Росавиации заявил, что помимо прочего все российские авиаперевозчики должны оснастить весь отечественный авиапарк системами, повышающими безопасность полетов, причем сделать это надо до 1 января 2012 года. Он подчеркнул, что лайнеры, которые не будут переоснащены, утрачивают право летать с 1 января 2012 года, и в итоге их останется немного.

9 августа стало известно, что Московская транспортная прокуратура в ходе проведенной совместно со специалистами Ространснадзора и Росавиации проверки выявила многочисленные нарушения в деятельности авиакомпании "Русэйр" и возбудила ряд административных дел по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде). Руководителю авиакомпании было внесено представление....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка