О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолетная атака

Между ООО "Уральская вертолетная компания - Uralhelicom" и ООО "Хелико" (обе компании занимаются продажей и обслуживанием вертолетов) развернулся крупный корпоративный конфликт. Причиной стала борьба за право быть дилером американской компании Robinson

Между ООО "Уральская вертолетная компания - Uralhelicom" (УВК) и ООО "Хелико" (обе компании занимаются продажей и обслуживанием вертолетов) развернулся крупный корпоративный конфликт. Причиной стала борьба за право быть дилером американской компании Robinson Helicopter Company (RHC). Не последнюю роль в конфликте играет бывший топ-менеджер УВК Елена Занина, которая сейчас возглавляет ООО "Хелико".

Как стало известно "Ъ", свердловский арбитражный суд частично удовлетворил требования ООО "Хелико" к УВК опровергнуть сведения об истце, размещенные на официальном сайте УВК. Как рассказал "Ъ" представитель ООО "Хелико" Сергей Байгулов, в частности на сайте было указано, что "так называемый офис Елены Заниной (бывший коммерческий директор УВК, директор ООО "Хелико". - "Ъ") находится в маленькой съемной квартире и кроме бравого голоса и обещаний купить "подешевле" там больше ничего нет". "Пользуясь старой клиентской базой Uralhelicom, она предлагает услуги, которые не в состоянии оказать, таким образом вводя в заблуждение людей, используя похожее название с Uralhelicom", говорилось в том же сообщении на сайте УВК. "В своем иске мы требовали, чтобы УВК разместила на главной странице сайта опровержение недостоверной информации сроком на 60 дней", - сообщил господин Байгулов. В минувшую среду арбитраж частично удовлетворил требования истца: опровержение появится в разделе "Новости". Директор по продажам УВК Алексей Михайлов сообщил, что после переговоров с адвокатом будет принято решение о подаче апелляции.

Подоплека конфликта в том, что обе компании занимаются реализацией вертолетов Robinson (R44), а "Хелико" в 2010 году было основано госпожой Заниной после ухода из УВК. "При увольнении из нашей компании госпожа Занина забрала с собой часть клиентской базы, которую использовала в коммерческих целях", - сообщили в руководстве УВК. УВК вместе с двумя официальными дилерами RHC ЗАО "Вертолетная компания "Аэросоюз" и ЗАО "Авиамаркет" весной обратились в уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) с жалобой на конкурента. В письме они акцентировали внимание на то, что у "Хелико" нет собственных сервисного и учебного центров, хотя на своем сайте компания сообщает об их наличии. После того как ФАВТ обратилась в RHC, летом американская компания приостановила дилерское соглашение с "Хелико". Компания госпожи Заниной тогда обратилась в свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с жалобой на конкурентов, указывая на нарушение ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" ("Запрет на недобросовестную конкуренцию"). Госпожа Занина пояснила "Ъ", что у ООО "Хелико" действительно нет сервисного и учебного центров, но для этих целей "компания привлекала сторонние организации" и проводила работу по созданию данной инфраструктуры. УФАС пока отложило рассмотрение дела, чтобы стороны предоставили в ведомство дополнительные документы.

Эксперты объясняют обострившийся конфликт еще и ростом спроса на R44. По их оценкам, сейчас в год тремя официальными дилерами RHC в России продается до 60 вертолетов (средняя цена, в зависимости от комплектации, составляет от 18 до 24 млн рублей). Как утверждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий, в конце 2010 года были упрощены правила полета малой авиации, что может способствовать увеличению спроса на R44. "Вместо получения разрешения за день до вылета теперь, в большинстве случаев, достаточно лишь уведомить об этом наземные службы", - рассказал господин Синицкий. По его словам, в России, по данным на 2010 год, зарегистрировано всего 187 вертолетов R44, из них только 45 находятся в эксплуатации. "В 2008 году эти показатели были 140 и 53 соответственно, в 2009 - 167 и 58", - добавил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка