О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сергей Алексашенко: "68 пассажиров ждали, пока эта скотина соизволит донести свою задницу до самолета"

В международном аэропорту "Казань" в минувшую пятницу разгорелся громкий скандал

В международном аэропорту "Казань" в минувшую пятницу разгорелся громкий скандал, который предал огласке Сергей Алексашенко, бывший зампред Центробанка РФ, а ныне директор по макроэкономическим исследованиям престижной Высшей школы экономики. В своем блоге он в крайне резких выражениях рассказал о том, как вынужден был в числе пассажиров рейса Казань - Москва почти час дожидаться, пока на борт явится Лазар Илиев, коммерческий директор АК "Татарстан". Сам Илиев в разговоре с корреспондентом "БИЗНЕС Online" полностью отрицает наличие инцидента.

Do You Speak English?

Напомним, что Сергей Алексашенко, один из самых известных финансистов России (в 90-е он работал зампредом Центробанка РФ и замминистра финансов в правительстве РФ), в пятницу находился в Казани. Его пригласили выступить с публичной лекцией в рамках проекта MadeInKazan.

Вечером он сел на самолет авиакомпании "Татарстан", чтобы вернуться в Москву. Но вылет задержался. События в аэропорту Алексашенко подробно описал в своем блоге, причем не стесняясь в выражениях.

Мы приводим без купюр текст минирепортажа, который Алексашенко выложил в своем ЖЖ:

"Перед вами - коммерческий директора авиакомпании "Татарстан" Лазар Илиев.

Сегодня из-за этой наглой рожи на 50 минут был задержан вылет рейса Казань - Москва. 68 пассажиров сидели в самолете и ждали, пока эта скотина соизволит донести свою задницу до самолета.

Когда он наконец явился на борт, то, увидев, что я его фотографирую, решил изобразить из себя обиженного иностранца и спросил "Do you speak English?", а дальше понес пургу насчет того, что я нарушаю его частную жизнь.

Пришлось ответить ему по-английски, благо владею им, и тут оказалось, что он сам по-английски понимает весьма и весьма слабо, зато по -русски и понимает и говорит гораздо лучше, чем по-английски.

Вот так, одно зарвавшееся хамло, которое считает, что компания, в которой он работает, является его частной собственностью, сильно подпортило мои, в целом, хорошие впечатления о поездке в Казань".


Там же, в блоге, Алексашенко коротко описал причину своего визита в Казань:

"Центральным событием этой поездки стала встреча с молодыми людьми, для которых казанская мэрия организует встречи "с интересными людьми". Скажу честно, молодежь понравилась, думаю, с ней будущее есть".

Прокомментировать задержку рейса "БИЗНЕС Online" предложил самому Лазару Илиеву (напомним, что он также представляет интересы Bulgarian Aviation Group - болгарского акционера АК "Татарстан"). Илиев вначале усомнился, что задержка рейса была действительно у авиакомпании "Татарстан", затем заявил: "Вряд ли там произошло что-то серьезное: я бы об этом знал".

Шавкат Умаров - руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации, до которого мы дозвонились в субботу, оказался не в курсе событий: "Мне не доложили. Вероятно, если задержка и была, то незначительная. Там есть определенная процедура - все следят внимательно за этим. Если рейс задерживается, то все пассажиры обеспечиваются и питанием и транспортом и гостиницей".

Безусловно, до питания и гостиницы дело не дошло - все-таки речь идет всего о 50 минутах задержки. Однако именно такие "скандальные 50 минут" и могут перечеркнуть инвестиционную привлекательность Татарстана, над которой трудятся органы власти в РТ и крупный бизнес…

ОМОН, КАПО и Минсельхоз

Кстати, помимо рассказа о скандале в аэропорту, Алексашенко рассказал и о других, более позитивных впечатлениях от поездки в Казань, в частности, от поездки на КАПО.

КАПО - авиастроительное предприятие, которое когда-то делало Ил-62 и стратегические бомбардировщики. Сейчас пытается обрести новое дыхание. Долгий и интересный разговор с финансовым директором - перечень проблем понятен; понятно, что может и должно сделать само предприятие, что должна сделать ОАК, что государство. Как всегда, больше всего сомнений в способности государства принять хоть какое-то решение - ситуация уже много месяцев развивается само по себе, заставляя все больше сомневаться в успешном исходе.

Городу повезло: сначала 1000-летие, теперь Универсиада-2013 - бюджет и "добровольные пожертвования" бизнеса позволили сделать многое. Но, как и в Москве, и во многих других городах России, мне кажется, понятие "архитектура и стиль" отсутствую напрочь. Вот два образца, для которых даже определение найти сложно - смесь Версаля и третьего рейха.

Это - Дворец земледельцев, или попросту говоря, Минсельхоз.

А это - жилой комплекс неподалеку.

В какой-то момент, ни с того ни с сего на центральной площади города раздались сирены и появилась небольшая вооруженная колонна ОМОН и БТР с бойцами.

Неужели очередное ГКЧП?" - подумалось мне. Позднее хозяева сказали, что на следующий день у республиканской полиции праздник, и "пацаны" к нему готовились.

Вечером - футбол, "Рубин" в Лиге Европы против греческого ПАОКа. Перове, что меня поразило - небольшое количество зрителей, примерно половина из 20-титысячного стадиона была заполнена. Говорят, что на матчах российского чемпионата болельщиков еще меньше, в среднем 6 тысяч на игру. И при этом в городе в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 будут строить 40-тысячный стадион. Интересно, кто будет нести расходы по его содержанию?

Конечно, греки - это не "Барса" или "Интер", которые были здесь в прошлом году, но поддержать свою команду казанцы могли и более активно. А так ... ничья 2-2, да и качество игры хозяев радости не доставило за исключением первых 10 минут второго тайма.

А это уже прощальный взгляд на город из самолета.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка