О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для развития региональной авиации необходим качественный прорыв - Виктор Толоконский

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский провел расширенное заседание Окружной рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие авиаперевозок на территории Сибири

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский провел расширенное заседание Окружной рабочей группы по реализации мер, направленных на развитие межрегиональных, региональных и местных авиаперевозок на территории Сибири. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, главы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представители органов исполнительной власти регионов СФО и руководители авиационных компаний, осуществляющих деятельность на территории Сибири.

"Убежден, наличие устойчивого авиационного сообщения - это мощный фактор, обеспечивающий мобильность населения, конкурентоспособность и социальную привлекательность регионов Сибири", - подчеркнул Виктор Толоконский, открывая совещание. Поэтому, считает полномочный представитель, для развития внутрирегиональной и межрегиональной авиации требуется качественный прорыв.

Сегодня в этой сфере необходимо масштабное обновление парка воздушных судов межрегиональных и местных авиалиний, а также модернизация материальной базы аэропортов и аэродромов в субъектах Федерации Сибирского федерального округа. Так, по словам главы Федерального агентства воздушного транспорта, с 1 января 2012 года вступают в силу новые требования к авионике и навигационному оборудованию самолетов. Предполагается, что воздушные суда, не соответствующие этим требованиям, не будут допущены к эксплуатации. Это существенно может сказаться на организации межрегиональных авиаперевозок.

Полномочный представитель подчеркнул, что "требования к безопасности полетов и обновлению воздушного парка должны быть обязательными к исполнению, так как рисковать жизнью людей недопустимо".

Виктор Толоконский особо отметил, что к вопросам развития региональной авиации необходимо подходить более системно. "Сегодня реконструкция и модернизация имущественного комплекса и материальной базы аэропортов в регионах в основном ведется за счет федерального бюджета. Убежден, что такие программы должны также встраиваться в систему мер, принимаемых на уровне субъекта Федерации", - считает полпред.

Полномочный представитель также подчеркнул, что на региональном уровне необходимо субсидировать авиаперевозки. Вопрос возмещения части затрат авиакомпаниям, осуществляющим перевозки по социально-значимым для населения маршрутам, стал ключевым в ходе совещания. В рамках заседания рабочей группы участники обсудили различные формы расчета размера субсидий, а также меры по усовершенствованию механизмов авиационного лизинга. Как отмечалось в ходе совещания, только поддержка со стороны федеральных и региональных органов власти позволит развивать местные авиаперевозки и сможет обеспечить ценовую доступность авиаперелетов для населения из отдаленных территорий Сибирского федерального округа.

Среди других тем, требующих решения, участники заседания обозначили обострение дефицита кадров. Недостаток квалифицированных специалистов в региональных и местных воздушных авиалиниях обусловлен не только естественным оттоком, но и переходом специалистов с направления данного пассажирских перевозок в крупные авиационные компании. Это, по мнению представителей отрасли, создает угрозу для развития региональной авиации.

"Ситуация дефицита кадров в этой сфере и профессии недопустима", - подчеркнул Виктор Толоконский. Нехватка экипажей будет не только снижать дисциплину, но и может привести к росту рисков, считает полпред. Он отметил, что необходимо разработать меры по привлечению кадров и совершенствованию систем обучения.

Перейти от обсуждения всего перечня вопросов развития межрегиональных и региональных авиаперевозок к формированию конкретного набора управленческих решений - именно такая задача, по мнению Виктора Толоконского, сегодня стоит перед органами власти и авиакомпаниями. По итогам расширенного заседания рабочей группой выработаны предложения по механизмам субсидирования, совершенствованию лизинговых схем и отмене некоторых ограничений на приобретение авиатехники, повышению эффективности нормативных требований к аэропортам регионального и местного значения. Они будут направлены в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, также ряд рекомендаций будет дан исполнительным органам власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Окружной информационный центр "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка