О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании готовят к дефициту авиатоплива в конце октября

Несмотря на заверения представителей Минэнерго о достаточном количестве производимого нефтяными компаниями авиакеросина, авиатопливо полностью пропало с биржевого рынка. Участники рынка прогнозируют дефицит в конце октября и новый скачок цен

Несмотря на заверения представителей Минэнерго о достаточном количестве производимого нефтяными компаниями авиакеросина, авиатопливо полностью пропало с биржевого рынка. Участники рынка прогнозируют дефицит в конце октября и новый скачок цен. ТЗК, расположенные в московских аэропортах, уже начали менять ценники.

Первые признаки проблем на рынке авиационного топлива появились в начале сентября, когда в крупнейших московских аэропортах, а также в екатеринбургском Кольцово практически не осталось керосина. С угрозой нехватки топлива столкнулся крупнейший перевозчик - "Аэрофлот", но его менеджменту удалось избежать отмены рейсов. Иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах. Кроме того, в конце августа - начале сентября резко упали объемы биржевых торгов авиатопливом. "В период с 1 по 7 октября через биржевой рынок было продано ноль тонн, а значит, говорить о рыночной стоимости топлива невозможно", - говорит директор по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков. По его словам, это может свидетельствовать о начале общего дефицита топлива и, соответственно, роста цен на него.

Как рассказали РБК daily в аэропортах Шереметьево и Домодедово, нехватки топлива нет, "однако ситуация подвижная и постоянно мониторится". Так, по данным аэропорта Домодедово, 80% топлива авиакомпании покупают сами по ранее заключенным прямым договорам, и только 20% перевозчикам продает ТЗК "Домодедово".

Участники рынка называют несколько причин намечающегося дефицита. Основная из них, о которой говорят в Росавиации, - увеличение пассажиропотока. Другая - остановка НПЗ; например, в октябре планирует проводить профилактические работы Московский НПЗ. Большое влияние на отсутствие топлива сыграл крупный заказ Министерства обороны. Эти колебания могло сгладить распечатывание резервного фонда, о чем говорил ранее премьер Владимир Путин, однако этого не произошло до сих пор. По мнению экспертов, топливо из Росрезерва физически сможет дойти до аэропортов не ранее чем в конце месяца.

Только за сентябрь стоимость топлива в российских аэропортах выросла на 20%. На этой неделе многие ТЗК, в том числе в Московском авиационном узле, объявят о новом повышении цен. В Шереметьево цены вырастут с 8 октября, во Внуково и Домодедово - с 11-го. Владимир Спиридонов, гендиректор "Аэрофьюэлз Групп", считает, что рост цен на 1-2 тыс. руб. за тонну спровоцирован дефицитом, о котором свидетельствует то, что керосина на бирже как не было, так и нет. "Нефтяным компаниям не хватает керосина даже для своих ТЗК. Непонятно, как возник дефицит, ведь для нефтяных компаний это самый прибыльный продукт", - говорит г-н Спиридонов.

В то же время на прошлой неделе представители Минпромторга сообщили, что в сентябре Шереметьево, Домодедово и Внуково суммарно заключили контракты на поставку 301 тыс. т авиакеросина, в то время как потребности этих аэропортов в топливе оцениваются в 318 тыс. т. В связи с этим заявления о нехватке или недопоставке топлива звучат необоснованно, считает представитель Минэнерго....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка