О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инженеров центра Boeing не пустили в США

Сотрудники пограничной службы США в аэропорту Сиэтла отказали во въезде на территорию страны 15 российским инженерам из московского конструкторского центра Boeing

Пятнадцать российских инженеров из Конструкторского центра Boeing в Москве (Moscow Boeing Design Center, MBDC) не смогли въехать на территорию США: сотрудники американской пограничной службы (СВР) в аэропорту Сиэтла отказали им во въезде из-за проблем с визами. После этого инцидента, произошедшего 14 октября, пресс-секретарь Boeing Марк Биртел заявил, что компания пока не будет приглашать и других инженеров из России. "Пока не определим, каким способом будем делать это в дальнейшем", - пояснил он.

Пресс-секретарь СВР Дженни Берк, заявила, что не может раскрыть детали произошедшего. Она лишь подтвердила информацию об отказе во въезде и сообщила, что "россиянам было позволено забрать свои заявления на въезд в Соединенные Штаты, поскольку они не доказали, что имеют на это право".

Как пишет издание The Seattle Times, более подробную информацию о случившемся позднее предоставил директор по стратегическому развитию Общества инженеров авиакосмической отрасли (SPEEA) Рич Планкет. По его словам, во время паспортного контроля несколько россиян на вопрос о цели пребывания в США сообщили, что едут работать на Boeing. На это офицер пограничной службы заявил, что у них оформлены деловые визы типа "В-1", которые выдаются иностранным гражданам (на срок от шести месяцев до одного года), намеревающимся презентовать продукцию, участвовать в семинарах и тренингах, делать заказы, и так далее. Однако права трудовой деятельности (получения платы за работу на американскую компанию) такая виза не предоставляет. А российские инженеры, как выяснилось, были оформлены не как сотрудники Boeing, а как низкооплачиваемые подрядчики, работающие по контракту. Поэтому им и было отказано во въезде, они были вынуждены вернуться обратно домой.

Директор по связям с общественностью профсоюза Boeing Билл Дугович назвал отказ во въезде российским инженерам "фантастической новостью".

Между тем, в российском представительстве Boeing рассказали BFM.ru , что с представителями таможенных и пограничных служб США сейчас проводятся консультации. "Мы совместно обсуждаем, какие дополнительные документы и какую информацию потребуется предоставлять командируемым инженерам, чтобы они могли въезжать в США и избегать повторения подобных ситуаций в дальнейшем", - рассказал BFM.ru директор Boeing Russia по связям с общественностью Дмитрий Хрол.

При этом в российском представительстве Boeing считают, что у инженеров были все необходимые документы для въезда в США. "Мы убеждены в том, что у них был правильный тип визы, чтобы поехать в страну в командировку. Это первый такой случай, поэтому нам необходимо провести самые подробные консультации. Сколько времени это займет, мы не знаем", - рассказал Хрол.

Пресс-секретарь Boeing Марк Биртел тем временем утверждает, что россияне имели правильно оформленные визы. Он отметил, что Boeing следует всем правилам въезда иностранных сотрудников и других лиц, приглашенных компанией. Однако он отказался уточнить, сколько людей работают на Boeing в настоящее время по визе "B-1".

При этом стоит отметить, что представители SPEEA уже на протяжении нескольких лет обращаются в Госдепартамент с просьбой обратить внимание на то, обоснованно ли Boeing использует временные визы. Также они утверждают, что российские подрядчики нарушают законодательство, работая по таким визам в США. "Нам много раз сообщали, что эти инженеры работают плечом к плечу с нашими инженерами из SPEEA", - говорит Планкет.

В SPEEA утверждают, что в настоящее время на территории США находятся от 100 до 300 инженеров, работающих на Boeing как подрядчики по контракту. Несмотря на то, что они выполняют ту же работу, что и штатные инженеры компании, им платят значительно меньше.

Инновации со скидкой

Компания Boeing сотрудничает с российской авиационно-космической промышленностью более 15 лет. В Москве расположены два крупных центра Boeing. Один из них - Научно-технический центр, который отвечает за реализацию проектов, связанных с разработкой новейших материалов и технологий.

Второй - Конструкторский центр, который был основан в 1998 году и является одним из самых крупных конструкторских подразделений Boeing за пределами США. Сейчас там работают около 200 штатных сотрудников и около тысячи специалистов российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний. Именно представителей этого центра и не пустили на территорию США 14 октября.

Эксперты отмечают, что американский авиаконцерн специально открыл в России целый конструкторский центр, чтобы за небольшие по западным меркам деньги пользоваться плодами российской инженерной школы. По словам директора Boeing Russia по связям с общественностью Дмитрия Хрола, "зарплата достаточная для того, чтобы заниматься любимым делом и одновременно содержать семью, отдыхать".

Президент компании Boeing в России/СНГ Сергей Кравченко, который руководит Конструкторским центром с момента его создания, считает, что это "отличный пример того, как стратегия глобализации воплощается в жизнь".

"Boeing услугами русских не брезгует: наши люди разрабатывали носовую часть, блоки фюзеляжа, крылья, пилоны двигателей и шасси штатовского "Лайнера мечты" (Dreamliner). Сейчас для Boeing работают 1200 российских инженеров и более 350 программистов, 17 исследовательских центров в разных городах России. Dreamliner на 15% состоит из компонентов, произведенных по российским технологиям, в машине более 20 тонн штампованных титановых деталей, произведенных на нашем предприятии Ural Boeing Manufacturing. Американцы признают, что Россия сделала важнейший вклад в создание этого самолета. Мы считаем, что без российского участия этот самолет не был бы создан", - отмечает Кравченко.

Стоит отметить, что в мае этого года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау подчеркнул: "Немного России есть в каждом производимом нами самолете".

При этом Boeing не собирается останавливаться на достигнутом и рассчитывает реализовать несколько информационных и инженерных проектов в инновационном центре "Сколково". Соглашение о сотрудничестве с авиапроизводителем было заключено во время визита президента Дмитрия Медведева в США.

По словам Кравченко, на протяжении последних 15 лет Boeing, по сути, уже реализовал "мини-Сколково", открыв Конструкторский центр в Москве. Причем, как утверждает Кравченко, этот центр не будет перемещен в инноград, но самые интересные проекты вполне могут реализовываться в "российской силиконовой долине".

Если взять в расчет многолетнее сотрудничество с учетом уже сделанного российскими специалистами и дальнейшие планы Boeing в России, скандал с отказом во въезде российским инженерам из-за виз, оформленных с нарушением правил, действительно выглядит "фантастической новостью"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка