О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВВС собирается удвоить парк Ми-26 к 2015 году

До 2015 года в рамках Госпрограммы вооружения ВВС России получат 22 новых Ми-26 в модификации "Т"

До 2015 года в рамках Госпрограммы вооружения ВВС России получат 22 новых Ми-26 в модификации "Т", сообщил "Известиям" представитель ВВС России. С учетом вертолетов, которые сейчас летают в составе ВВС, общая группировка сверхтяжелых транспортников достигнет 45 вертолетов. А если к ним добавятся те 7 машин, которые сейчас ждут ремонта, общее количество Ми-26 составит 52 вертолета.

- Такой группировки хватит, чтобы одновременно высадить на территорию противника целую десантно-штурмовую бригаду с легкой техникой, - сообщил представитель ВВС России. Правда, по его словам, речь идет о локальных перебросках войск, поскольку дальность полета Ми-26 - около тысячи километров.

Ми-26 используется в армии для транспортировки крупно-габаритной техники, в том числе инженерной (вроде радаров) и боевой (БТР, БМП, грузовики) массой до 20 тонн, а так же солдат и офицеров. Специальные модификации могут выступать в качестве "глушилок" связи противника, летающего командного пункта управления или топливозаправщика для отдаленных гарнизонов.

Между тем эксперты не разделяют оптимизма представителей ВВС, указывая, что выполнение госзаказа на Ми-26 будет целиком зависеть от украинского предприятия "Мотор Сич", которое делает двигатели для "Милей". В декабре "Мотор Сич" должен начать выпуск новой версии двигателя Ми-26 - Д-436 с новым компрессором.

- Зависимость от иностранного производителя может затормозить выполнение программы. И потом, если Россия использует поставки газа для решения политических вопросов, почему Украина не может использовать поставки двигателей в своих интересах, - отметил в интервью "Известиям" заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Первый вице-президент Академии геополитических наук Константин Сивков считает, что Россия могла бы построить собственный завод по производству двигателей для вертолетов.

- Вместо того, чтобы тратить деньги на французские вертолетоносцы, английские винтовки, израильские беспилотники и итальянские броневики, мы могли бы построить свой двигателестроительный завод и не зависеть от прихотей других стран. С другой стороны, конечно, лучше уже зависеть от Украины, чем от Италии или Франции. "Мотор Сич" значительную часть комплектующих получает из России, - сказал Сивков "Известиям".

Ми-26 - самые грузоподъемные вертолеты в мире. Производство этих машин возобновлено как для Минобороны России в рамках Госпрограммы вооружения 2011-2020, так и для гражданских авиаперевозчиков. Кроме того, Ми-26 поставляется на экспорт - в частности, в Китай.

По мнению главного редактора журнала "Национальная оборона" Игоря Коротченко, закупки Ми-26 крайне необходимы для повышения мобильности Сухопутных войск.

- Современная война - это война мобильная, возможность быстро перебрасывать войска и грузы имеет ключевое значение. Ми-26 - уникальные по своим транспортным возможностям вертолеты, они в полтора раза обгоняют по грузоподъемности ближайших преследователей - американские CH-53E, - отметил Коротченко.

По словам эксперта, предполагается, что Россия продолжит производить вертолеты этого типа и после 2020 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка