О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

FL Technics Jets: провайдеры ТОиР Восточной Европы должны инвестировать в современные технологии

С ростом авиационной отрасли рынок ТОиР стремительно меняется, и провайдеры, работающие по принципу "одного окна" сталкивается с новыми трудностями

За последние пару лет повышение финансового давления на авиакомпании вынудило их искать новые способы сокращения расходов. По мнению экспертов FL Technics Jets, с ростом авиационной отрасли рынок ТОиР стремительно меняется, и провайдеры, работающие по принципу "одного окна" сталкивается с новыми трудностями.

20 лет назад западные инвесторы обратили свое внимание на низкую стоимость рабочей силы в Восточной Европе - с учетом этих соображений в регионе были открыты центры по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Сегодня, по оценкам экспертов FL Technics Jets, компании, которые обслуживают свои самолеты в Восточной Европе, могут сэкономить до 30-35% от стоимости работ по сравнению с западноевропейскими провайдерами. Тем не менее, компании должны обязательно обращать внимание на продолжительность работ, иначе кажущаяся на первый взгляд экономия может вылиться компании в копеечку.

"Финальная стоимость стандартного C-check в Болгарии и Германии приблизительно одинакова. При этом благодаря новейшим IT-разработкам, C-check в Западной Европе выполняется в течение 5 дней, а в Восточной Европе те же работы занимают 8 дней. Несмотря на то, что 1 человеко-час в западноевропейской организации стоит 70 Евро, а в Восточной Европе - 36-40 Евро, с учетом времени, которое самолет проводит на земле, финальная стоимость всех затрат не сильно отличается", - поясняет Дарюс Шалуга, Генеральный директор FL Technics Jets.

Эксперты FL Technics Jets обращают внимание на то, что рост рынка ТОиР не будет пропорционален росту авиационного отрасли в целом ввиду замены старых самолетов новыми, которые требуют меньше затрат на ремонт. Согласно прогнозам Bombardier Business Aircraft более 60% новых бизнес-джетов заказываются не для пополнения флота, а для замены эксплуатируемых бортов.

Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке ремонта двигателей. Несмотря на то, что потребность рынка на ближайшие 20 лет оценивается в 141 000 двигателей общей стоимостью более $800 миллиардов, современные двигатели более эффективные и имеют значительно больший интервал между ТО, нежели их предшественники. Самыми надежными на сегодняшний день являются двигатели CFM 56-5, CFM 56-7, которые устанавливаются на Airbus A320 и Boeing 737 NG, GE Passport для Bombardier Global 7000/8000 и PW 617F-E для Embraer Phenom 100.

Для того, чтобы оставаться на плаву, провайдеры ТОиР должны разрабатывать новые технологии и предлагать новые решения, которые позволят авиакомпаниям экономить время и деньги. Сегодня независимые провайдеры ТОиР выполняют до 90% всех работ по ремонту двигателей, 30% - по линейному техническому обслуживанию, 85% поставок авиазапчастей и компонентов и 75% тяжелых форм технического обслуживания. Тем не менее, провайдеры зачастую инвестируют не в технологические разработки, а в расширение инфраструктуры, что не всегда является эффективным.

"Несмотря на то, что мировой рынок ТОиР уже насыщен, сохраняется тенденция к строительству все новых и новых ангаров. По нашему мнению, нет никакого смысла строить новые ангары в Европе, особенно в одних и тех же регионах и раздельно для коммерческой и бизнес-авиации - лучше сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать мощности существующих ангаров", - говорит Дарюс Шалуга.

Примером эффективного использования данного подхода может служить компания FL Technics, которая максимально использует свои производственные мощности в Вильнюсе (Литва) и Украине с минимальным временным интервалом между проведением работ на разных воздушных судах. "Расширяя свое присутствие на рынке, мы в первую очередь оцениваем существующую инфраструктуру в каждом регионе - зачем строить новый ангар, если действующий недозагружен? Нужно сначала максимально загрузить существующие ангары, наработать клиентскую базу и только после этого строить ангары в новом регионе, если это обусловлено спросом на рынке" - говорит Дарюс Шалуга.

Несмотря на то, что мировой рынок ТОиР имеет тенденцию перехода к более капиталоемким бизнес-моделям, восточноевропейские провайдеры могут столкнуться с проблемой недостаточного финансирования для выхода на рынок техобслуживания ВС нового поколения. Таким компаниям будет сложно конкурировать с крупными западными провайдерами, которые чаще всего аффилированы с мировыми лидерами ТОиР либо имеют за плечами крупный инвестиционный фонд.

"В конкурентной борьбе за клиента на первый план все чаще выходит финансовая составляющая. Можно привести множество примеров ситуаций, когда клиенту требуется стандартный C-check, и провайдер, не имея средств для того, чтобы заказать необходимые детали, вынужден просить клиента самостоятельно приобретать запчасти - в итоге клиент сталкивается с дополнительными трудностями и простоем воздушных судов. Другой пример, когда финансово стабильная компания самостоятельно приобретает двигатели и предоставляет их в аренду предыдущему владельцу. В будущем финансовые инструменты будут все больше влиять на расстановку игроков на рынке ТОиР коммерческой и бизнес авиации", - отмечает Дарюс Шалуга.

Провайдеры ТОиР в Восточной Европе оказываются сейчас перед выбором: инвестировать в новые технологии и IT-платформы или сфокусироваться на обслуживании небольших региональных перевозчиков, которые зачастую эксплуатируют устаревшую технику. Другой путь - стать одним из бэк-офисов крупнейших мировых провайдеров ТОиР. И в том, и в другом случае компании должны сконцентрировать внимание на использовании современных технологий, разработку эффективных решений и "ноу-хау", ценовой политике и клиентоориентированном сервисе - именно эти факторы определят расстановку игроков на рынке в ближайшие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка