О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Baltic Aviation Academy: более 70% авиационных происшествий происходит по причине человеческого фактора

Авиационный учебный центр Baltic Aviation Academy отмечает рост спроса российских авиакомпаний на специальный курс по взаимодействию членов летного экипажа (CRM), целью которого является повышение соблюдения правил авиационной безопасности во время полета

Авиационный учебный центр Baltic Aviation Academy отмечает рост спроса российских авиакомпаний на специальный курс по взаимодействию членов летного экипажа (CRM), целью которого является повышение соблюдения правил авиационной безопасности во время полета. В 2011 году 90% клиентов из России, пилоты которых проходят обучение типовой квалификации в академии, включают в программу подготовки курсы CRM, отмечая важность данного курса для обеспечения безопасности полетов.

Курс, который проводится под руководством инструктора Данийоле Балтрушене, основан на анализе основных активных ошибках пилотов (Active Failure), среди которых несоблюдение стандартных операционных процедур, нарушение законодательства, несоблюдение письменных инструкций, ошибки в управлении и лень экипажа, а также пассивных ошибок (Passive Failure) - невнимательность, недопонимание, халатность, скука и усталость. Также причинами ошибок может являться недостаток опыта экипажа - неправильное истолкование инструкций, неправильные решения, незнакомые нештатные ситуации.

"Настроение и взаимоотношения экипажа имеют важное значение во время полета - это может либо помочь справиться с нештатными ситуациями, либо наоборот навредить. Если экипаж отлично понимает друг друга - работа идет намного проще", - говорит второй пилот авиакомпании "Small Planet Airlines" Линас Чепулис.

По словам Данийоле Балтрушене, необходимо в первую очередь убедиться, что коммуникация между членами экипажа выстроена правильно, и нет недопонимания. Слова и информация имеют смысл только, если их правильно использовать - именно поэтому все сообщения должны быть четкими, ясными и своевременными. Взаимодействие экипажа - это намного больше, чем просто технические навыки - это личное отношение и мотивация, командное мышление, лидерство и умение выполнять команды, коммуникация, умение прислушиваться к чужому мнению, умение разрешать конфликтные ситуации, умение принимать критику и идти на компромисс, культурные различия и языковой барьер.

"Изменить мир непросто, но чтобы этого добиться нужно начать с себя", - резюмирует Данийоле Балтрушене.

Шокирующая статистика

Согласно отчету Bureau of Air Safety Investigation (BASI), основанном на анализе 75 авиакатастроф, основными причинами были: потеря контроля над управлением (21%), столкновения с землей (управление неизвестно) - 16% и отказ техники - 15%. При этом более 70% авиационных происшествий произошли по причине человеческого фактора. BASI признает важность человеческого фактора при выполнении полетов, и отмечает, что причиной авиационных происшествий могут быть системные и организационные ошибки экипажа.

Согласно отчетам aviation-safety.net (ASN), в 2010 году было зафиксировано 29 авиационных происшествий с летальным исходом, которые произошли на многодвигательных самолетах, в результате которых погиб 831 человек. Основными причинами аварий стали: человеческий фактор (33%), погодные условия (24%), организационные ошибки (22%), технические неполадки (19%), неизвестные причины (2%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «BAA Training». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка