О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Деньги можно вернуть в пределах десяти лет"

Евгений Чудновский, гендиректор ОАО "Аэропорт "Кольцово"

- Почему "Ренова" заинтересовалась региональными аэропортами?

- "Ренова" исторически имеет сильные позиции в Свердловской области. Мы понимали, что региональные аэропорты, как инфраструктурные проекты, имеют огромный потенциал. В 2006 году мы начали реконструкцию аэропорта, превратив Кольцово в успешный бизнес. За это время мы построили новые терминалы площадью около 80 тыс. кв. м, четырехзвездочную гостиницу, обновили парк техники. Это обеспечило пропускную способность в 8 млн пассажиров в год. С реализацией инвестпрограммы, которая составила около 10 млрд руб., мы получили контрольный пакет в ОАО "Аэропорт Кольцово". 49% акций у Свердловской области.

- Какой срок заложен на возврат этих вложений?

- В следующие пять лет мы планируем потратить еще около 5 млрд руб. на строительство офисного центра, многоуровневых паркингов и грузовой инфраструктуры, включая терминал, который будет открыт в марте 2012 года. Сегодня Кольцово - третий по грузообороту аэропорт в стране, и мы видим перспективы для развития этого направления. С "Почтой России" подписано соглашение, по которому компания построит магистральный сортировочный центр прямо в аэропорту.

Все эти проекты окупаемы, но многое зависит от пассажиропотока. В этом году рост составит 25%, мы обслужим более 3,3 млн пассажиров. В дальнейшем мы рассчитываем на рост в 15% в течение трех лет ежегодно, затем - на 10% в год. Расчеты позволяют говорить о том, что деньги можно вернуть в пределах десяти лет. Это нормальный срок, потому что любой инфраструктурный проект - это все-таки долгосрочная история.

- Насколько рентабелен аэропортовый бизнес в России?

- Я могу говорить только о Кольцово, потому что каждый аэропорт занимается разным набором бизнесов. Мы занимаемся всеми видами - наземным и терминальным обслуживанием, кейтерингом, гостиничными услугами. Это позволяет иметь очень высокий показатель авиационных и неавиационных доходов на пассажира - гораздо выше среднеевропейского уровня.

- В какой степени рост вызван объективным ростом рынка, а в какой - деятельностью инвестора?

- Сложно отделить одно от другого. Частный инвестор может создать качественную инфраструктуру, которая сама будет привлекать пассажиров, он может проводить агрессивную маркетинговую политику. Мы вдобавок решили запустить пилотный проект по "раскатке" региональной маршрутной сети из Кольцово, купив четыре самолета Embraer-120 и передав их в лизинг авиакомпании "Руслайн". Первые месяцы работы этого проекта нас не разочаровали. Cейчас, субсидируя перевозки, мы предлагаем пассажирам перелеты по рублю за километр. Согласно расчетам, при тарифе три рубля за километр это становится рентабельным. Думаю, что люди будут готовы летать, например, между Тюменью и Екатеринбургом за такие деньги.

- Эффективность развития регионального аэропорта под управляющей компанией напрямую зависит от успешности работ с местными властями?

- Поддержка губернаторов очень важна. Их роль нельзя недооценивать в части и развития маршрутной сети, и получения средств из федерального бюджета на реконструкцию аэродромной инфраструктуры, принадлежащей государству.

- Могут ли появиться на этом рынке новые игроки?

- Это специфический бизнес. Он сильно политизирован, губернаторы пристально следят за тем, кто к ним приходит. Здесь очень важна репутация, которая зарабатывается тем, что уже сделано. Никто не будет отдавать аэропорт просто политически сильной компании без опыта управления в отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка