О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предприятия "Объединенной двигателестроительной корпорации" провели летно-техническую конференцию с эксплуатантами двигателей семейства ПС-90А

Предприятия "Объединенной двигателестроительной корпорации" провели летно-техническую конференцию с эксплуатантами двигателей семейства ПС-90А

В конце октября в деловом центре ОАО "Туполев" прошла девятая летно-техническая конференция по поддержанию летной годности самолетов типа Ил-76, Ил-96 и Ту-204/214 с двигателями семейства ПС-90А. Организаторами форума выступили ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод" при участии "Объединенной двигателестроительной корпорации".

В конференции приняли участие представители практически всех российских и зарубежных авиакомпаний, в эксплуатации которых находятся самолеты с двигателями семейства ПС-90А: "Россия", "Аэрофлот-РАЛ", "Трансаэро", "Владивосток Авиа", "Авиастар-Ту","Волга-Днепр", "Полет", Red Wings, Silk Way Airlines и Air Coryo. Участниками встречи с пермскими моторостроителями стали специалисты фирмы "Туполев", лизинговой компании "Ильюшин финанс компании", российских авиационных заводов - "ВАСО" и "Авиастар-СП", "Объединенной авиастроительной корпорации" и др.

Основная цель конференции, которую ставили перед собой организаторы - соотнести, насколько решения, принимаемые сегодня пермскими двигателестроителями удовлетворяют требованиям авиакомпаний в части обеспечения надежности, удобства эксплуатации и обслуживания, а также сокращения сроков ремонта двигателей ПС-90А.

Заместитель генерального конструктора - главный конструктор авиационных двигателей ОАО "Авиадвигатель" Александр Семенов подвел итоги эксплуатации двигателей семейства ПС-90А, рассмотрел основные вопросы, связанные с повышением эксплуатационной эффективности ПС-90А и его модификаций.

По словам А.Н. Семенова, в последнее время стало очевидным увеличение в авиакомпаниях количества двигателей с большой наработкой после изготовления или ремонта. Так, на 14 октября 2011 года, наработку более 7 500 часов имели 32 двигателя, из них 11 перешагнули рубеж 9 тысяч часов. Лидерный двигатель имеет наработку 9 936 часов (или 1 255 циклов). "При этом 8 049 часов и 2 185 циклов один из наших двигателей наработал после замены модуля турбины высокого давления", - подчеркнул Александр Семенов. Также он отметил, что 46 двигателей имеют наработку свыше 20 000 часов с начала эксплуатации (в 2009 году таких было 37 двигателей). Из них 21 двигатель перешагнул отметку в 30 000 часов. Лидерный двигатель ПС-90А, установленный на дальнемагистральном самолете Ил-96-300 авиакомпании "Аэрофлот-Российские авиалинии", наработал 38 198 часов (или 5 444 цикла) и в настоящее время продолжает эксплуатироваться.

Представители авиакомпаний Red Wings, "Трансаэро", Silk Way Airlines, "Волга-Днепр", "Полет" и др. поделились опытом эксплуатации двигателя ПС-90А и его модификаций, представив конкретные результаты недостатков летной и технической эксплуатации и послепродажного обслуживания авиационных двигателей, сформулировали ряд требований и предложений как к пермскому КБ и серийному изготовителю ПС-90А, так и к руководству "Объединенной двигателестроительной корпорации".

Особое внимание участники конференции уделили перспективным модификациям базового двигателя ПС-90А - ПС-90АЕ, ПС-90АЕ-76 и ПС-90АЕ1, сертифицированным в 2011 году на эксплуатацию в расширенных условиях обледенения (до -300С). По словам генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, установка этих двигателей на пассажирские и грузовые самолеты "Ил" и "Ту" позволит обеспечить их сертификацию по правилам ETOPS, повысить конкурентоспособность авиалайнеров российского производства на мировом рынке авиастроения.

Сегодня пермскими моторостроителями ведется плановая работа по обслуживанию и устранению выявляемых в процессе эксплуатации двигателя ПС-90А проблем, вносятся необходимые конструктивные изменения. Несмотря на оживленную дискуссию конференция показала, что двигатель ПС-90А не имеет системных недостатков и отвечает требованиям, предъявляемым к нему авиакомпаниями.

Вопросам ускорения ремонта авиадвигателей, повышения эффективности обслуживания силовых установок были посвящены выступления руководителей Пермского моторного завода. Управляющий директор ОАО "ПМЗ" Алексей Михалев и начальник Управления поддержки заказчика ОАО "ПМЗ" Юрий Каплан представили подходы предприятия к организации работы в данной сфере, реализуемые сегодня и намеченные на ближайшее будущее. Сегодня усилия руководства и коллектива Пермского моторного завода сконцентрированы на нескольких направлениях.

Во-первых, это увеличение количества завершенных в течение года ремонтов. В этом году перед Пермским моторным заводом поставлена задача выполнить ремонт 71 двигателя - такого количества ремонтов ОАО "ПМЗ" не делало уже многие годы. И завод планирует ежегодно наращивать объемы ремонта для удовлетворения потребностей авиакомпаний в полной мере.

Во-вторых, это ускорение ремонта за счет локализации ремонтного производства внутри предприятия. Уже в 2012 году эта мера позволит сократить срок ремонта одного двигателя с 240 дней до 120 дней, и до 100 дней - к 2015 году.

В-третьих, это внедрение новых методик ремонта, в частности, основанных на модульном принципе - замене узлов в сборе.

Алексей Михалев, управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод":

- Пермский моторный завод рассматривает прошедшую конференцию как важный шаг в развитии эффективного диалога с эксплуатантами двигателей ПС-90А. Организация ремонта авиадвигателей, минимального по срокам и в объемах, покрывающих потребности авиакомпаний - одна из приоритетных задач для нашего предприятия.

Мы активно осваиваем новые технологии ремонта, изменяем подходы к организации ремонтного производства, локализуя его рамках предприятия. Завод вкладывает значительные средства в модернизацию оборудования основного и ремонтного производств. В этом году на эти цели направлен 1 млрд. рублей, план на 2012 год - 2,2 млрд. Вопросы и пожелания, высказанные в ходе сегодняшней конференции, позволят нам в максимальной степени учесть требования авиакомпаний, сделать работу предприятия более эффективной и удобной для каждого клиента.

Подводя итоги работы конференции ее организаторы отметили, что традиционная конференция по вопросам эксплуатации авиадвигателя ПС-90А - не формальное мероприятие, а важный элемент в пост производственной стадии жизни двигателя. Участники выразили благодарность руководству ОАО "Авиадвигатель" и ОАО "Пермский моторный завод" за конструктивный диалог. По словам представителей авиакомпаний, именно такие встречи позволяют обеспечить четкое взаимодействие между разработчиком, серийным изготовителем авиационных двигателей и заказчиками, служат одним из основных факторов, влияющим на дальнейшее развитие сотрудничества пермских моторостроителей и авиакомпаний в области повышения безопасности и эффективности самолетов с пермскими двигателями. Все прозвучавшие замечания внесены в протокол конференции, они будут проанализированы, а результаты целенаправленной работы по их устранению будут озвучены перед авиакомпаниями на следующей аналогичной встрече.

Дмитрий Колодяжный, управляющий директор ОАО "УК "ОДК":

- Состоявшийся диалог имеет принципиально важное значение для Объединенной двигателестроительной корпорации.

Прежде всего потому, что корпорация, объединившая в себе ведущих производителей и разработчиков отрасли аэрокосмического двигателестроения России, видит и ставит в числе своих приоритетных задач неуклонный качественный рост характеристик выпускаемых авиадвигателей, повышение удобства их эксплуатации.

Эти задачи невозможно реализовать в полном объеме без тесного контакта и взаимодействия с организациями, эксплуатирующими наши двигатели. Считаю, что результаты конференции, те вопросы и предложения, которые прозвучали в ходе нее, позволят предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации скорректировать свои стратегические планы, чтобы должным образом учесть запросы и пожелания наших клиентов.

Уверен, что подходы, которые предлагаются сегодня Объединенной двигателестроительной корпорацией найдут положительный отклик авиакомпаний. Поскольку и перед эксплуатирующими организациями, и перед разработчиками, и перед производителями стоят общие цели. И достичь их мы можем только совместными усилиями.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПС-90А - разработан ОАО "Авиадвигатель", выпускается ОАО "Пермский моторный завод" с 1989 года и является основным двигателем для самолетов магистральной и транспортной авиации Российской Федерации. ПС-90А устанавливаются на самолеты И-96-300, Ил-96-400Т, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ. Двигатели ПС-90А обладают высокими техническими и эксплуатационными характеристиками и составляют реальную конкуренцию зарубежным аналогам....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка