О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Балтийская дилемма "Трансаэро"

"Трансаэро" с середины 1990-х годов является миноритарным акционером AirBaltic. Сейчас российская компания стоит перед дилеммой - в очередной раз согласиться на снижение своей доли до сотых долей процента или вложиться в развитие конкурента

Авиакомпания "Трансаэро", как оказалось, с середины 1990-х годов является миноритарным акционером латвийского перевозчика AirBaltic. Сейчас российская компания стоит перед дилеммой - в очередной раз согласиться на снижение своей доли до сотых долей процента или вложиться в развитие конкурента, активно развивающегося на постсоветском пространстве.

AirBaltic была создана в 1995 году латвийским правительством и частными акционерами. Доля частников была ниже контрольной, но по соглашению с властями они получили право назначать исполнительные органы перевозчика. Изначально среди акционеров балтийского перевозчика оказалась и российская авиакомпания "Трансаэро", однако ее доля за прошедшие годы была почти полностью размыта. Согласно данным AirBaltic, сейчас 52,6% акций авиакомпании принадлежит латвийскому правительству, 47,2% - компании Baltic Aviation Systems Ltd. Кому принадлежит еще 0,2% бумаг, не раскрывается, но участники рынка утверждают, что этот пакет находится у "Трансаэро", причем ранее эта доля составляла 2%. Официальный представитель "Трансаэро" подтвердил участие в AirBaltic, но размер пакета не раскрыл.

Baltic Aviation Systems Ltd на 50% принадлежит зарегистрированной на Багамских островах компании Taurus Asset Managament Fund Limited. Однако эта доля за долги компании отошла банку Snoras, которым владеет российский предприниматель Владимир Антонов. Несколько лет назад латвийские власти озаботились вопросом о собственниках AirBaltic, подозре­вая, что авиакомпанией владеет бывший премьер и министр транспорта Латвии, рассказывает председатель правления Avia Solitions Group Гедеминас Жимялис (этой прибалтийской компании принадлежит ряд чартерных европейских перевозчиков под брендом Small Planet). Одновременно правительство Латвии отменило льготы для AirBaltic (ежегодно компания получала 10 млн евро на поддержку внутренних маршрутов и имела скидку 85% за обслуживание в аэропорту Риги, что в сумме составляло 35 млн евро), из-за чего в 2010 году перевозчик получил убытки в размере 48 млн евро.

Однако подозрения властей не подтвердились и сейчас обсуждается возможность возврата AirBaltic прежних льгот, говорит Гедеминас Жимялис. Кроме того, латвийское правительство инициировало проведение доп­эмиссии акций авиакомпании на 153 млн евро для погашения части накопившихся долгов. Будет ли "Трансаэро" участвовать в допэмиссии акций AirBaltic, официальный представитель российского перевозчика не сообщил, сказав, что "этот вопрос сейчас обсуждается". "По-видимому, "Трансаэро" уже не проявит интереса к AirBaltic и ее доля будет окончательно размыта", - предполагает директор аналитиче­ского департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг. По его словам, авиакомпания не участвовала и в корпоративном споре между латвийским государством и частными акционерами, когда нынешний директор Бертольт Флик потерял свое место (с сегодняшнего дня прогосударственным исполнительным директором авиакомпании стал Мартин Гаусс). Между тем и без финансового участия "Трансаэро" AirBaltic является одной из самых динамично развивающихся авиакомпаний на постсоветском пространстве. В 2010 году компания перевезла 3 млн пассажиров, ее маршрутная сеть насчитывает 62 пункта. Флот AirBaltic включает 34 самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка