О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация защитит пилотов от губернаторов

Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал защищать летчиков от губернаторов и других чиновников, задерживающих рейсы и нарушающих другие правила летной безопасности

Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал защищать летчиков от губернаторов и других чиновников, задерживающих рейсы и нарушающих другие правила летной безопасности. Кроме того, Росавиация официально разрешит летчикам уходить на второй круг без последствий со стороны авиационных властей и руководства авиакомпаний.

Как рассказал "Маркеру" источник в авиаотрасли, Александр Нерадько на встрече с представителями авиакомпаний заявил, что Росавиация намерена всемерно защищать пилотов и экипажи, которые будут работать с полной отдачей и соблюдением всех требований безопасности полетов. В пример Нерадько привел случай, когда Росавиацией был поощрен экипаж вертолета в Магаданском управлении, который отказался подчиниться воле губернатора. "Мы сделаем так, чтобы ни один чиновник, ни один руководитель региона не оказывал влияние на решения, связанные с безопасностью полетов", - привел источник слова Нерадько.

Известны случаи, когда из-за прихоти чиновников летчики вынуждены либо задерживать рейс, либо лететь в плохую погоду. Огромный общественный резонанс вызвал случай в аэропорту Иркутска в июне этого года. В интернете был выложен фрагмент записи переговоров командира экипажа воздушного судна и диспетчера наземных служб. Из записи следовало, что диспетчер передавал пилоту распоряжение задержать вылет, так как "первое лицо опаздывает". В ответ на намерение пилота взлетать без первого лица диспетчер пригрозил, что не выпустит самолет. Первым лицом оказался губернатор Дмитрий Мезенцев, который опоздал на рейс Иркутск-Москва (компании "Аэрофлот") почти на час. По данному инциденту Байкало-Ангарская транспортная прокуратура провела проверку и признала задержку рейса незаконной. В связи с допущенными нарушениями прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона в адрес гендиректора аэропорта Иркутска и потребовала привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности. Правда, губернатор Дмитрий Мезенцев в число "виновных лиц" не вошел.

Другой резонансный случай произошел в июле. Вертолет, на котором находился депутат Госдумы от ЛДПР Леонид Слуцкий, сел прямо на территории Троице-Сергиевой лавры. Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил пояснил, что Слуцкий прилетел на вертолете, так как опаздывал на встречу с патриархом Кириллом. Депутат получил у церкви прощение за этот инцидент и пообещал, что подобное больше не повторится. В отличие от депутата пилот прощен не был - Росавианадзор оштрафовал его за нарушение правил полета над населенными пунктами и посадку без разрешения. Видимо, против таких случаев и будет бороться Росавиация.

Кроме того, Росавиация планирует в ближайшее время восстановить пункт в "Наставлении по производству полетов", согласно которому уход на второй круг рассматривается как грамотное решение командира воздушного судна и ни одно должностное лицо не вправе наказывать за это. "В новых редакциях это положение было утрачено. Может быть, разработчики посчитали его ненужным или само собой разумеющимся. Но сейчас по требованию авиационной общественности это восстанавливается", - рассказал "Маркеру" Александр Нерадько.

Однако и к самим летчикам Росавиация ужесточит требования. Ведомство уже реализует проект черных списков летного состава. По словам Нерадько, авиакомпании и авиационное сообщество должны знать пилотов, которые были уволены за грубые нарушения. "Сами компании высказываются за. Мы уже фактически такую информацию сообщаем", - заявил глава Росавиации. Но нормативного акта, законодательно закрепляющего черные списки, по его словам, сейчас нет.

Глава Росавиации также прокомментировал предложения Межгосударственного авиационного комитета (МАК), касающиеся авиационной безопасности. Ранее руководитель МАКа Татьяна Анодина предложила правительству рассмотреть возможность заменить бетонные ограждения в аэропортах более легкими и дешевыми. Кроме того, МАК предлагает запретить перевозку людей на вертолетах Ми-8Т до оснащения их дополнительной защитой салона от повреждения элементами двигателей. Однако, как рассказал глава Росавиации, от бетонных ограждений Росавиация отказываться не будет, по Ми-8 никаких ограничений по эксплуатации также не предусмотрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка