О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК предложил не считать прерванный полет авиаинцидентом

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает не считать авиационным происшествием прерванный полет

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предлагает не считать авиационным происшествием прерванный полет. Такое заявление сделала председатель МАК Татьяна Анодина.

"Мы считаем одной из срочных мер - запрет на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными, первостепенными для безопасности. К ним относятся прерванный взлет, уход на запасной аэродром, уход на второй круг и другие меры", - сказала она.

Т.Анодина подчеркнула, что для экипажа главным должно быть обеспечение безопасности. "Я думаю, что эта практическая мера в ближайшее время будет введена так же, как это во всем мире", - заключила она.

Отметим, что сегодня МАК опубликовал итоги расследования катастрофы самолета Як-42, произошедшей 7 сентября 2011г. под Ярославлем. На борту находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

По данным комиссии МАК, в ходе взлета экипажем был совершен целый ряд ошибок. В частности, не был выполнен расчет параметров, о чем свидетельствует расшифровка переговоров экипажа с наземными службами аэропорта.

Движение по взлетно-посадочной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Тем не менее до скорости 170 км/ч разгон проходил штатно, после чего были нажаты тормозные педали. Предполагается, что летчик мог и не заметить этого. Торможение было связано с неправильным положением ног, связанным с навыком полетов на самолетах другой модели. Правда, выяснить, кто именно нажимал на педали, комиссии не удалось. У экипажа был шанс остановить взлет, но он этого не сделал.

Комиссия установила, что подготовка пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 не осуществлялась в должном объеме. Документ по переподготовке второго пилота на управление самолетом Як-42 был сфальсифицирован. В отчете отмечается, что экипаж в основном осуществлял полеты на самолете Як-40, который имеет существенные отличия в оборудовании кабины, в частности там приняты другие правила нахождения ног в районе педалей тормоза....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка