О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третью полосу аэропорта Шереметьево уценили на 17%

Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево" неожиданно подешевел. Стоимость услуг будущего генерального подрядчика всех строительно-монтажных работ снизилась с 27,3 млрд руб. до 22,5 млрд руб.

Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево неожиданно подешевел. Стоимость услуг будущего генерального подрядчика всех строительно-монтажных работ снизилась с 27,3 млрд руб. до 22,5 млрд руб. К тому же выяснилось, что новая полоса примкнет вплотную к уже казалось бы несуществующей гигантской свалке промышленных и бытовых отходов, которые свозятся туда на протяжении последних 10 лет.

Заказчиком работ выступает оператор российских аэродромов - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Компания не поясняет формулу, по которой считается цена контракта и что влияет на ее изменения. Но эксперты говорят, что из контракта по требованию прокуратуры убрали средства на выкуп земель и построек в районе будущей стройки.

Генподрядчик для строительства ВПП-3 в Шереметьево должен был быть определен по итогам конкурса еще в начале октября. Причем сумма контракта составляла всего 12,9 млрд руб., а все работы надо было выполнить за 2 года. Впрочем, уже через несколько дней после объявления первоначальных условий конкурса они были изменены - цена выросла до 26,7 млрд руб, а сроки увеличились до четырех лет. Всего с тех пор условия изменялись 19 раз. Это относилось и к срокам проведения конкурса, и к стоимости контракта, и к объему работ.

Заказчик работ на запрос "Известий" не ответил. Не комментируют эту ситуацию и в Росавиации, в подчинении которой находится ФГУП.

К снижению стоимости контракта привело то, что заказчик убрал 1 ноября из конкурсной документации работы, связанные с выкупом земель и построек, пояснил источник "Известий", знакомый с конкурсной документацией. Кто теперь будет заниматься этими работами, совершенно непонятно, добавил он.

На этот шаг заказчик пошел после того, как в октябре Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила руководству "Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)" предостережение о недопустимости нарушений закона при проведении конкурса по выбору генподрядчика для ВПП-3 в Шереметьево.

"В техническом задании на генерального подрядчика возложено оформление земельно-имущественных отношений. При этом часть этих работ, как установлено проверяющим прокурором, уже выполнена - генеральным проектировщиком ООО "Корпорация Инжтрансстрой" при подготовке проектно-сметной документации", - заявили тогда в надзорном ведомстве.

Между тем, проект строительства ВПП-3 в Шереметьево столкнулся еще с одним неприятным сюрпризом - гигантской свалкой по соседству. О том, что третья полоса будет вплотную примыкать к свалке, расположенной возле Перепечинского кладбища, "Известиям" рассказал генеральный директор ассоциации "Аэропорт ГА" Виктор Горбачев.

По его словам, большое количество отходов привлекает к себе огромное количество птиц, которые прямо там гнездятся. Эти пернатые уже давно представляют серьезную опасность для самолетов. Но после того, когда аэродром вплотную приблизится с свалке, ситуация может стать еще хуже. "Все эти пернатые будут в двигателях. Никакими коршунами их не отгонишь", - уверен эксперт.

По данным источника "Известий" в одной из аэропортовых компаний, высота свалки в районе Шереметьево в настоящее время составляет примерно 37-40 м от контрольной точки аэропорта. "Полетам самолетов на третью полосу свалка мешать не должна, но определенные неудобства она, безусловно, создаст. Поэтому есть надежда, что за 4 года, пока будет строится ВПП, свалка естественным образом существенно опустится", - отметил источник.

На самом деле этой свалки уже не должно было быть. Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в 2010 г. на одном из совещаний рассказывал, что из-за близости этой свалки (около 2 км от ближайшей действующей ВПП) на территории аэропорта произошло 21 столкновение самолетов с птицами, а еще 141 инцидент был зафиксирован в воздушном пространстве аэропорта. Владимир Путин дал указание губернатору Московской области Борису Громову немедленно ликвидировать эту свалку. Но, судя по всему, справиться с этой задачей до конца пока не удалось.

Проект новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево был разработан "Корпорацией Инжтрансстрой". Это будет не просто новая полоса, а полноценный аэродромный комплекс с собственным командно-диспетчерским центром, который расположится слева от Шереметьевского шоссе, то есть, по другую сторону от основного аэродрома.

После того, как будет построена третья ВПП, в Шереметьево, как предполагается, смогут взлетать и приземляться до 75 воздушных судов в час, а в пиковый период - и до 90 (сейчас в аэропорту можно проводить только 30 таких операций)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка