Интерфакс
7 ноября 2011, 15:33
Василенко прочат отставку
Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко может покинуть свой пост до конца года, уступив место совладельцу "Внуково" Виталию Ванцеву
"Есть понимание, что Василенко уходит из "Шереметьево", но новая кандидатура не обсуждалась", - отметил чиновник Минэкономразвития. По словам близкого к "Шереметьево" источника газеты, вопрос об отставке обсуждается устно. Человек, близкий к Минтрансу, пояснил изданию, что эффективность Василенко как менеджера снизилась.
Сотрудник одной из крупнейших авиакомпаний России полагает, что дело в перегруженности "Шереметьево" и недовольстве авиакомпаний, проблему не решит даже строительство за 22 млрд руб. третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое лоббирует нынешнее руководство "Шереметьево".
Трудовой договор Василенко заканчивается в мае 2012 года.
Напомним, в марте этого года гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался в правительство, что "Шереметьево" перегружено, и просил перевести авиакомпании, не входящие в группу "Аэрофлота" и в альянс Sky Team, в другие аэропорты. Вместе с тем, он допускал переход компании в "Домодедвов" "В 2020 г. надо делать ставку на "Домодедово", который может сыграть роль хаба международного значения", - говорил он, предлагая рассмотреть решение по третьей полосе в "Домодедово". В октябре чиновник Минтранса признал предложение Савельева целесообразным и сообщил, что остальные компании перейдут во "Внуково". Но менеджмент "Шереметьево" заявил, что продолжит сотрудничество со всеми, в том числе и с конкурентом "Аэрофлота" "Трансаэро", на долю которого, по данным "Ведомостей" приходится 10% всех рейсов "Шереметьево". Сейчас сотрудник "Шереметьево" признает, что в 2012 г. аэропорт может и не предоставлять растущим авиакомпаниям новые слоты, отмечает газета.
Руководство "Шереметьево" предлагает решить проблему загруженности путем строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Ранее сообщалось, что общая ее стоимость может составить 25-28 млрд руб. Начало строительства полосы намечено на 2012 год. В начале октября ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)") внесло изменения в конкурс по выбору подрядчика на строительство, согласно новым условиям стоимость контракта составит 26,656 млрд рублей. Максимальный срок выполнения работ - 1500 календарных дней.
Вместе с тем, необходимость третьей ВПП неочевидна. "В перегруженном московском небе при нынешней системе управления воздушным пространством ее строительство неэффективно", - цитирует газета главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексейя Синицкого.
По информации "Ведомостей", место Василенко займет заместитель гендиректора и совладелец "Внуково" Виталий Ванцев. Его кандидатура предварительно одобрена Минтрансом, уточнили изданию два источника, близких к министерству и "Аэрофлоту". О переговорах Минтранса и Ванцева также сообщил газете сотрудник "Внуково". Сам Василенко заявил, что ему о планах Минтранса не известно, и рекомендовал обращаться к собственникам "Внуково" и "Шереметьево".
Олег Пантелеев из "Авиапорта" полагает, что назначение Ванцева может рассматриваться Минтрансом потому, что доля "Внуково-инвеста", подконтрольного Ванцеву (25% плюс 1 акция ОАО "Внуково" и 75% минус 1 акция ОАО "Международный аэропорт "Внуково"), после объединения с "Шереметьево" будет размыта. Если Ванцев возглавит объединенный аэропорт, то сможет обеспечить комфортные условия слияния.
Информация о возможной смене генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаила Василенко не соответствует действительности, сообщил "Интерфаксу" по телефону высокопоставленный источник в Минтрансе. "В настоящее время у нас нет планов менять гендиректора "Шереметьево". Этот вопрос не обсуждается", - пояснил он. Отвечая на вопрос об эффективности работы менеджмента "Шереметьево", источник напомнил, что за последние пять лет в аэропорту построены несколько новых терминалов. "Шереметьево" сегодня и пять лет назад - это небо и земля", - подчеркнул он. Источник предположил, что возникновение слухов может быть связано с планами развития аэропорта и, в частности, строительства третьей взлетно-посадочной полосы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
У выкупленного Сбером аэропорта Горно-Алтайска сменился гендиректор