О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэрофлот возродится из пепла РСБУ

Чистая прибыль авиакомпании Аэрофлот в 3-м квартале 2011 года упала на 11,3% по сравнению со 2-м кварталом — до 4,8 млрд руб. В то же время производственные показатели авиаперевозчика по итогам 9 месяцев демонстрируют позитивную динамику

Чистая прибыль авиакомпании Аэрофлот в 3-м квартале 2011 года упала на 11,3% по сравнению со 2-м кварталом — до 4,8 млрд руб. В то же время производственные показатели авиаперевозчика по итогам 9 месяцев демонстрируют позитивную динамику.

Инвесткафе - Аэрофлот возродится из пепла РСБУ - Стоит войти в бумаги авиакомпании на фоне падающего рынка: в краткосрочном периоде котировки быстрее других восстановятся до приемлемых уровней

Перевозка пассажиров в отчетном периоде увеличилась на 23,5%, до 10,5 млн, при этом процент занятости пассажирских кресел составил 78,4%, что выше показателя 2010 года на 0,4 пункта.

А снижение чистой прибыли по РСБУ в 3-м квартале в Аэрофлоте объясняют начислением резерва расходов на оплату отпусков работников. Кроме того, не стоит забывать, что отчетность по РСБУ не отражает финансового состояния группы в целом.

Вернемся к операционным показателям. Как я уже отметил, в отчетном периоде Аэрофлот перевез на 23,5% п/п больше пассажиров — до 10,5 млн, но справедливости ради стоит отметить, что темпы роста операционных показателей Аэрофлота несколько ниже, чем у ближайших конкурентов. Так, Трансаэро по итогам 9 месяцев 2011-го нарастил показатель перевезенных пассажиров на 29,5% п/п — до 6,6 млн. В свою очередь ЮТэйр перевез на 26,6% п/п больше, или 4,9 млн.

Действительно, Аэрофлот выглядит чуть хуже Трансаэро и ЮТэйра, но исключительно по темпам роста показателей. По числу перевезенных пассажиров Аэрофлот продолжает выступать бесспорным лидером российского рынка гражданской авиации. В то же время замедленная динамика роста показателей Аэрофлота была ожидаема, поскольку она наметилась достаточно давно. Это связано с тем, что авиакомпания работает с гораздо большими объемами, соответственно, и возможности оператора пока что ограничены. Однако все существенно изменится, когда Аэрофлот закончит консолидацию авиаактивов Ростехнологий.

Аэрофлот уже заполучил в свои руки часть непрофильных активов Ростехнологий. Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство Аэрофлот-Финанс, дочки Аэрофлота, на приобретение 51% акций Саратовских авиалиний (Саравиа) и 100% акций Сахалинских авиатрасс (САТ). А 19 августа 2011 года было опубликовано решение ФАС по ходатайству Аэрофлот-Финанс об одобрении сделки по покупке 75% минус одна голосующая акция ГТК Россия (ОАО Россия). На данный момент наиболее интересным активом Ростехнологий являются Оренбургские авиалинии. Оператор имеет в своем парке два Boeing 737-400, четыре Boeing 737-500, тринадцать Boeing 737-800, четыре Ту-134; четыре Ту-154 и один Ту 204-100. Так что Аэрофлот разрастается на глазах.

Потенциал роста котировок Аэрофлота от текущих значений находится на уровне в 71,6%, что подразумевает целевую цену в 91,3 руб. за одну акцию авиакомпании. При этом данный прогноз рассчитан на среднесрочную перспективу с горизонтом порядка 8-12 месяцев. То есть возможны локальные взлеты и падения котировок. Соответственно, стоит учесть данный момент и попытаться войти в бумаги на фоне падающего рынка, так как акции Аэрофлота обладают достаточно хорошей ликвидностью и инвестиционной привлекательностью, следовательно, в краткосрочном периоде котировки быстро восстановятся до приемлемых уровней.

Информация о возможности buy back со стороны Аэрофлота также подогревает интерес инвесторов к авиакомпании. Ранее Шамиль Курмашов по этому поводу заявил: "Есть основания верить, что, вложив деньги в акции компании и продав их потом, мы осуществим хорошее вложение. До конца года совет директоров рассмотрит этот вопрос по выкупу акций". Правда, сроки старта программы обратного выкупа пока что не определены, нет и информации относительно цены за одну акцию в рамках buy back.

Серьезный настрой топ-менеджмента относительно обратного выкупа и значительный потенциал роста в акциях компании в связи с присоединением непрофильных активов Ростехнологий, а также ужесточение регулирования отрасли со стороны Минтранса и Росавиации сигнализируют о том, что в текущей ситуации можно неплохо заработать как на подъеме котировок, так и на грядущем обратном выкупе, в случае если он, конечно, состоится. Кроме того, Аэрофлот имеет возможность занять порядка 50-55% всего рынка гражданской авиации в России, что опять же оказывает фундаментальную поддержку авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка