О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Подрезали крылья

Росавиация под давлением европейских авиационных властей запретила авиакомпании "ВИМ-авиа" полеты в страны Европейского союза. Компания объявила, что не получила полного текста приказа и намерена выполнить свои обязательства перед пассажирами

Росавиация под давлением европейских авиационных властей запретила авиакомпании "ВИМ-авиа" полеты в страны Европейского союза. Компания объявила, что не получила полного текста приказа и намерена выполнить свои обязательства перед пассажирами. Сегодня ее судьба будет решена на заседании комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения.

Росавиация в очередной раз оказалась перед непростым выбором: защищать престиж российской гражданской авиации в целом или интересы отдельной авиакомпании "ВИМ-авиа", которая жалуется на предвзятое к ней отношение со стороны европейских авиационных властей. Судя по действиям ведомства, оно намерено использовать отлаженный метод, который до сих пор позволял сделать одновременно и то и другое.

"ВИМ-авиа", которая по итогам девяти месяцев текущего года занимает девятое место среди отечественных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров, сообщила вчера, что в ночь на 4 ноября получила из Росавиации телеграмму о введении ограничения в действие сертификата эксплуатанта "в части исключения воздушных перевозок" на воздушных судах "типа Боинг-757-200 в страны Евросоюза". По сути, это означает, что авиакомпания лишена права использовать для полетов в Европу весь свой парк, поскольку он состоит из 11 самолетов Boeing-757-200. В действующем расписании "ВИМ-авиа" числятся регулярные рейсы в четыре европейские страны - Испанию, Италию, Грецию и Швейцарию. Последняя не входит в Евросоюз, но участвует в работе Евроконтроля - организации, управляющей движением в едином воздушном пространстве Европы.

Начальник департамента по связям с общественностью "ВИМ-авиа" Елена Федорова заявила "МН", что полный текст приказа Росавиация авиакомпании не предоставила. Но, по ее словам, обязательства "ВИМ-авиа" перед пассажирами и заказчиками рейсов будут выполнены. Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что если дело ограничится приказом Росавиации, то "ВИМ-авиа" сумеет относительно легко исполнить свои обязательства перед пассажирами, как и обещает, поскольку приказ ограничивает использование только самолетов Boeing-757-200 и компания сможет арендовать суда других типов у других перевозчиков. "В случае острой необходимости такой вопрос можно решить буквально за несколько часов", - говорит эксперт.

Источник в Росавиации подтвердил "МН" факт существования приказа и сообщил, что он приурочен к сегодняшнему заседанию комитета Еврокомиссии по безопасности воздушного движения. От подробных комментариев в агентстве отказались, пояснив, что дальнейшие действия будут зависеть от исхода этого заседания.

Отношения "ВИМ-авиа" с европейскими авиационными властями сейчас не лучшие. 26 сентября в Париже самолет этой авиакомпании, прибывший во Францию, чтобы выполнить чартерный рейс по перевозке миротворческого контингента ООН в Ливан, подвергся инспекции в рамках программы по контролю безопасности иностранных воздушных судов, летающих в страны Евросоюза. У инспекторов возникли претензии к состоянию самолета, а экипаж усугубил ситуацию, вступив с ними в пререкания. Европейские власти уведомили Росавиацию, что рассматривают вопрос о внесении "ВИМ-авиа" в черный список. Компаниям, попавшим в него, запрещены полеты в пределах воздушного пространства Евросоюза.

У "ВИМ-авиа" есть своя версия инцидента. Генеральный директор компании Александр Кочнев ранее в беседе с "МН" говорил, что считает истинной целью проверки намерение сорвать контракт "ВИМ-авиа" с ООН. Кочнев утверждал, что инспекторы оформили протокол только по настоятельному требованию экипажа, причем внесли туда едва ли половину тех замечаний, которые высказали устно. Вчера он не стал рассказывать о своих планах, хотя ранее говорил, что основания для того, чтобы опротестовать вердикт инспекторов, у него есть.

Возможно, Александр Кочнев тоже решил дождаться исхода сегодняшнего заседания комитета по безопасности воздушного движения. Как раз на таких заседаниях каждые полгода формируется черный список Еврокомиссии. Росавиации до сих пор удавалось избежать внесения в него российских авиакомпаний. Напомним, что в 2007 году Ространснадзор и Росавиация получили из директората по транспорту Еврокомиссии перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе проверок в течение 2004-2006 годов. Тогда Росавиация сама запретила регулярные и чартерные рейсы в Европу девяти авиакомпаниям - "Аэро Ренту", "Татарстану", "Атлант-Союзу", "Авиакону", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "Лукойл-Авиа", "Русскому небу" и UTair. И при этом дала им возможность исправить выявленные нарушения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка