О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МЧС России закупит шесть самолетов-амфибий Бе-200 в 2013-2014 годах

Шесть многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200 закупит в 2013-2014 годах МЧС России в рамках программы переоснащения современными образцами техники; всего на вооружении авиаподразделений ведомства будет 12 таких машин

Шесть многофункциональных самолетов-амфибий Бе-200 закупит в 2013-2014 годах МЧС России в рамках программы переоснащения современными образцами техники; всего на вооружении авиаподразделений ведомства будет 12 таких машин, сообщил во вторник РИА Новости начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС РФ генерал-майор Сергей Федоров.

Особое внимание СМИ к теме закупок Бе-200 привлечено в связи с высокой эффективностью работы этих воздушных судов при тушении природных пожаров в России аномально жарким летом 2010 года.

В настоящее время парк авиации ведомства составляют 59 воздушных судов, в том числе пять самолетов Бе-200. К концу ноября в системе МЧС будет уже шесть судов такого типа.

"Очередные три Бе-200 планируется получить в 2013 году, еще три - в 2014 году, всего на оснащении МЧС будет двенадцать самолетов-амфибий", - сказал собеседник агентства.

По словам Федорова, поступление в авиационные подразделения Бе-200 существенно увеличит возможности министерства по решению возложенных на него задач.

Как ранее сообщили РИА Новости в МЧС, для модернизации технической базы ведомства разработана программа переоснащения современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы. Программа предусматривает выделение на эти цели 43 миллиардов рублей. К 2015 году доля новой современной техники в МЧС должна достигнуть 80%.

В 2010 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования министерству было выделено 10,42 миллиарда рублей, что в 14,5 раз больше, чем в 2004 году.

Двухмоторный турбореактивный амфибийный самолет Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для пожаротушения, выполнения поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствия, а также эвакуации пострадавших с воды.

Он может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина взлетной полосы - 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее 2 метров и волнении моря до трех баллов. Экипаж самолета - два человека.

Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями типа Д-436ТП тягой по 7,5 тонны каждый. Максимальная взлетная масса в противопожарном варианте до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажиров или до 7,5 тонны различных грузов.

Максимальный запас воды в противопожарной модификации - 12 тонн. За одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость - 710 километров в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) - 3,6 тысячи километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка