Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
8 ноября 2011, 11:38
Донские депутаты вышли на взлетную
Законодательное собрание Ростовской области подготовило проект закона "О создании условий для развития гражданской авиации". Авторы проекта предлагают развивать внутрирегиональные авиаперевозки за счет преференций авиакомпаниям и арендаторам аэропортов
В комитете по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Законодательного собрания Ростовской области "Ъ" рассказали, что проект регионального закона "О создании условий для развития гражданской авиации" был внесен депутатом Виктором Кобзевым (возглавляет ОАО "ТАНТК им. Бериева".- "Ъ"). Как пояснил источник в аппарате комитета, документ в нынешнем виде носит рамочный характер. Авторы проекта отмечают, что после принятия закона могут быть отрегулированы отношения между государственными и частными структурами при строительстве и поддержке аэропортовой инфраструктуры регионального значения. Целями закона депутаты называют создание благоприятных условий для частных инвесторов и привлечение в регион новых авиапредприятий.
Из текста документа следует, что в ближайшее время можно ожидать появления целевой программы развития гражданского авиасообщения, которую будет финансировать правительство Ростовской области. Предполагается, что местные власти определят список аэродромов, необходимых для "нужд экономического развития региона", которые в дальнейшем смогут рассчитывать на поддержку из бюджета. Депутаты также рекомендуют провести исследование потребностей населения региона в перевозках авиационным транспортом. В итоге, как планируют авторы проекта, будут выбраны регулярные и разовые направления внутри Ростовской области.
Отдельно в проекте оговариваются преференции авиапредприятиям, владельцам и арендаторам аэропортов. В том числе, предлагаются льготные ставки аренды земельных участков или уменьшение платежей в случае, если арендатор вкладывает средства в развитие аэропорта. Поддержку авиакомпаний планируется вести за счет компенсации стоимости авиабилетов. Правда, делать это авторы проекта предлагают только для рейсов в удаленные районы. Документ также содержит требование к донскому минтрансу направить федеральным органам власти предложение о совместном финансировании аэропортов - в частности, как поясняют депутаты, за счет смешанного базирования гражданских и ведомственных воздушных судов.
Местные авиационные перевозки активно поддерживаются властями в основном в северных регионах России, отмечает руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако есть примеры поддержки и в европейской части страны - в Самарской и Тверской областях. "Унифицированной схемы поддержки нет, поэтому по-прежнему затруднено сообщение между соседними регионами. А как раз эти направления сейчас более востребованы, чем внутрирегиональные",- считает эксперт.
"Здоровый подход состоит в использовании внутрирегиональных аэродромов совместно с военными. Это мировая практика. Зачем тратить средства на поддержание большого количества площадок, которые практически не используются",- отметил в беседе с "Ъ" совладелец аэропорта Ростова депутат Госдумы Иван Саввиди....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России