О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" покупает "Боинги" на $1,5 млрд

К 2016-му году на международных линиях будут эксплуатироваться лайнеры Boeing-747-8 Intercontinental

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, контракт на поставку 4-х лайнеров был подписан 8 ноября, Цена одного самолета составляет 330 млн. долларов.

Закупка новых лайнеров - часть плана "Трансаэро" по расширению парка собственных самолетов. На данный момент авиакомпании принадлежит более 70 машин, большая часть которых - модификации американских Boeing. "Трансаэро" была первой российской авиакомпанией, использующей крупные дальнемагистральные самолеты Boeing-747. Такие лайнеры могут совершать перелеты на расстояния больше 10 тыс. км. и нести на борту более 400 пассажиров.

Ранее "Трансаэро" сообщало о планах на покупку Airbus A380 за 1,5 млрд. долларов. 28 октября 2011-го года компании подписали меморандум о взаимопонимании: в нем говориться о возможном заключении контракта на поставку лайнеров в 2015-м году.

На данный момент лишь один российский аэропорт, московский "Домодедово", способен принять лайнер такого размера и класса как Boeing-747-8 Intercontinental.

Boeing-747-8 создан на базе своего предшественника - знаменитого "747-го", выпускаемого с 1969-го года. Фюзеляж машины был значительно удлинен, что сделало лайнер самым длинным в мире пассажирским самолетом. По прочим своим габаритам 747-8 уступает лишь Airbus A380 и легендарному Hughes H-4 Hercules - лайнеру, построенному в 40-е годы миллионером Говардом Хьюзом.

В начале октября Gudok.ru сообщал о прогнозах аналитиков относительно российских авиапарков: в последующие 20 лет более 1000 новых лайнеров пополнят ангары авиакомпаний.

По прогнозу европейского авиакосмического концерна EADS, выпускающей в ближайшие 20 лет российские авиакомпании в общей сложности приобретут 1006 пассажирских лайнеров вместимостью более 100 кресел.

Новые самолеты понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них - 839 узкофюзеляжных воздушных судов, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, 145 - широкофюзеляжных лайнеров и 22 самолета сверхбольшой вместимости, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки по маршрутам большой протяженности.

Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 519 лайнеров, по данным на 2010г., до 1 тыс. 58 к 2030 году. Стоимость подобного масштабного обновления авиапарка оценивается в 95 млрд долларов.

Ранее американский аэрокосмический концерн Boeing также опубликовал свой прогноз. Маркетологи Boeing также уверены, что покупка 1080 новых лайнеров за 20 лет - вполне реальная оценка возможностей отечественных авиаперевозчиков. Приобретение новых самолетов в регионе, отмечалось в прогнозе, будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. При этом, три четверти новых самолетов необходимы для замену действующего парка воздушных судов.

Как ранее анонсировали топ-менеджеры американского концерна, Boeing в течение 30 лет планирует инвестировать в проекты в России около 27 млрд долларов.

Вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет убежден, что в 2028 году потребность рынка России и СНГ в новых пассажирских и грузовых самолетах составит 1,57 тысячи единиц. По данным Тинсета, в ближайшие 20 лет объем пассажирских перевозок в регионе будет увеличиваться в среднем на 5,1% в год. Для обеспечения растущих потребностей авиакомпании начнут закупать дополнительные самолеты, и к 2028 году доля новых лайнеров в общем авиапарке России и СНГ составит 67%. При этом доля новых узкофюзеляжных лайнеров составит 58%.

В свете таких радужных прогнозов настораживает тот факт, что импортные самолеты продолжат вытеснять российскую авиатехнику. В частности вице-президент по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону корпорации Airbus Кристофер Бакли, выступая на 9-м Международном авиационном форуме "Крылья России", заявил, что корпорация намеревается получить как минимум половину от всех заказов российских авиаперевозчиков. "Мы ожидаем, что до конца этого года в России появятся еще две-три авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Airbus" , - сказал он.

На сегодняшний день 9 российских авиакомпаний эксплуатируют свыше 170 самолетов Airbus, еще более 80 лайнеров будут поставлены в ближайшие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка