О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Грядет транспортный прорыв

Российский премьер и будущий кандидат в президенты Владимир Путин задал направление движения развитию транспортной отрасли

Российский премьер и будущий кандидат в президенты Владимир Путин задал направление движения развитию транспортной отрасли. Модернизировать федеральные трассы в пятилетку, наладить скоростное железнодорожное сообщение, обновить транспортную инфраструктуру, ужесточить безопасность на транспорте. За работу, товарищи!

Проблема дураков и дорог никуда в России не исчезала. После ряда трагических катастроф на воде и в воздухе, власти срочно принялись за модернизацию транспортной системы. Все бы ничего, но на обновление парка транспорта, строительство дорог и прочее идут гигантские деньги. Более того, не в силах противостоять монополистам, исчезают как мановению волшебной палочки лоукосты на воздушном транспорте. Взамен обычные граждане испытают на себе значительное повышение цен. Но госполитика, разумеется, заботится о нас же.

Планы премьера в отношении транспортной отрасли впечатляют. Как подчеркнул В.Путин, России предстоит осуществить инфраструктурный прорыв. В чем же он состоит?

По словам главы правительства, транспортный комплекс должен в разы повысить свою эффективность, стать в полном смысле успешной и конкурентоспособной отраслью экономики с высокооплачиваемыми рабочими местами.

Реализовать сей план планируется в ближайшее десятилетие. Во-первых, увеличив в два раза объемы дорожного строительства. Одновременно, отметил премьер, должна развиваться и придорожная инфраструктура: медицина, связь, объекты сервиса. Рабочие места-таки.

Во-вторых, все федеральные трассы в ближайшие 5-10 лет модернизируют. На это в дорожных фондах выделено 8 трлн руб.

В-третьих, произойдет масштабное технологическое обновление транспортной отрасли. "На смену устаревшим моделям по всему сегменту транспорта должны прийти эффективные высокотехнологичные образцы техники", - заявил В.Путин. И коснется это не только общественного транспорта, но и морских судов, самолетов и вертолетов. Более того, даже может появиться госпрограмма по развитию скоростного железнодорожного транспорта.

В свою очередь, модернизация транспортного комплекса станет стимулом для развития смежных отраслей, прежде всего, для машиностроения, авиа- судостроения, автопрома.

Пока же государство выделяет на субсидирование лизинга региональных самолетов 2 млрд руб. На эту сумму авиаперевозчикам предоставят льготные ставки по лизинговым платежам. Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов говорил, что Минтранс предлагает субсидировать три четверти процентной ставки банкам, кредитующим закупки региональных иностранных воздушных судов российскими авиакомпаниями.

"Субсидирование процентной ставки при приобретении самолетов - это вполне рабочий механизм. Банк выделяет кредит на приобретение авиационной техники под 10-12%, ему бюджет компенсирует три четверти - и для конечного получателя, то есть авиакомпании, кредит получается под 2,5-3%, что вполне симпатично", - объяснял он.

Напомним, что суматоха по поводу отечественного авиапарка началась после ряда авиакатастроф. Минтранс до сих пор проводит активные проверки, масса небольших авиакомпаний закрылась, а закупать иностранные самолеты далеко не всем по силам. Между тем, премьер отметил, что льготы будут действовать до тех пор, пока отечественные производители не начнут выпускать подобные самолеты.

Касаясь безопасности на транспорте, В.Путин заявил, что требования к безопасности на общественном транспорте должны быть самыми жесткими, однако, меры контроля не должны приводить к излишнему монополизму в отрасли. Он пояснил, что если есть крупные транспортные компании, это не означает, что на рынке не должны работать средние и мелкие компании.

В заключении премьер пообещал не допустить скачков цен на нефтепродукты. "Что касается стоимости автомобильных перевозок, то она сильно увязана с ценами на бензин и дизель. Будем в постоянном режиме отслеживать ситуацию на рынке нефтепродуктов, делать все, чтобы не допустить скачков цен на топливо, обеспечить их стабильность", - пообещал премьер.

Он также сообщил, что государство планирует в следующем году направить на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок 25 млрд рублей. Глава правительства подчеркнул, что фактически государство взяло на себя оплату около 40% стоимости проезда на электричках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка