О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Закрытое небо

Минтранс России опроверг заявление гендиректора владивостокского аэропорта о предоставлении этой воздушной гавани беспрецедентного для России режима "открытого неба". Полеты туда иностранных авиакомпаний возможны только в рамках действующих соглашений

Минтранс России опроверг заявление гендиректора владивостокского аэропорта Кневичи о предоставлении этой воздушной гавани беспрецедентного для России режима "открытого неба". Полеты туда иностранных авиакомпаний возможны только в рамках действующих межправительственных соглашений.

Министерство транспорта решило снять ограничения на полеты иностранных авиакомпаний во Владивосток, заявил вчера генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивостока" Максим Четвериков, ссылаясь на письмо директора департамента Минтранса Владимира Тасуна. "Фактически Минтранс выразил готовность без ограничений подтверждать полеты во Владивосток иностранных авиакомпаний, то есть третью и четвертую "свободы воздуха". Что касается пятой "свободы", предусматривающей коммерческие посадки воздушных судов иностранных авиакомпаний во Владивостоке, то здесь еще предстоит значительная работа как с нашей стороны, так и на уровне авиационных властей задействованных стран", - добавил Четвериков.

"Свободой воздуха" называют объем коммерческих прав, которые авиакомпания получает в иностранном аэропорту. Третья и четвертая "свободы" означают права выгружать и принимать на борт пассажиров и коммерческий груз. Пятая "свобода воздуха", позволяющая следовать затем в третью страну, в российской практике - экзотика. Такое право есть у считаных перевозчиков буквально на двух-трех маршрутах, проходящих через Россию. Самый известный из них - маршрут компании Singapore Airways из Сингапура через Москву в Хьюстон (США).

Однако, как сообщил "МН" высокопоставленный источник в министерстве, Владимир Тасун, хотя и направил письмо, в котором просит руководство аэропорта "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении", не имел в виду, что можно обходить процедуры, закрепленные в межправительственных соглашениях. "Если компания, не включенная в действующее соглашение, желает летать во Владивосток, она должна обратиться в свою национальную авиационную администрацию, чтобы та по своим официальным каналам связи с Росавиацией инициировала пересмотр соответствующего соглашения", - пояснили в министерстве. И при внесении таких изменений российская сторона будет настаивать на соблюдении принципа взаимности. То есть коммерческие права российских авиакомпаний в каком-либо иностранном аэропорту будут увеличиваться каждый раз и строго в том же объеме, как и иностранных во Владивостоке.

Пресс-служба аэропорта Шереметьево, управляющего контрольным пакетом аэропорта Кневичи, не смогла прокомментировать "МН" заявление Четверикова.

Министр транспорта Игорь Левитин вчера в ходе рабочей поездки в Новосибирск сообщил, что особый режим для Владивостока все же не исключается в будущем, но он будет носить экспериментальный характер. "Это не должно быть распространено на много аэропортов. В случае Владивостока это связано с конкуренцией с аэропортами Южной Кореи и Японии", - уточнил министр.

Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что в качестве конечного пункта назначения Владивосток вряд ли интересует авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона. "Владивосток может стать интересен как транзитная точка на пути из Америки в Азию, превратившись в альтернативу Сеулу, - считает эксперт. Но это связано с необходимостью оформления уже седьмой "свободы воздуха"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка