О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК пока не имеет четкой позиции относительно возможности применения биотоплива на своих самолетах

Объединенная авиастроительная корпорация пока не имеет четкой позиции относительно возможности применения биотоплива на своих самолетах

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пока не имеет четкой позиции относительно возможности применения биотоплива на своих самолетах. Об этом на прошедшей в Москве конференции "Зеленый форум-2011" заявила директор департамента стратегического маркетинга ОАК Тамара Какушадзе.

"ОАК сейчас занимается исследованием возможности использования альтернативных видов топлива. И отчасти пока мы не имеем своей четкой позиции, которая бы безусловно говорила, что это эффективное будущее для развития авиации и снижения вредных выбросов", - сказала Какушадзе.

"Осторожное отношение" к биотопливу она объяснила несколькими аспектами. В частности, его "возобновляемость и доступность".

"Чтобы иметь неограниченный доступ к биотопливу, необходимы огромные первоначальные источники, в которых оно формируется. А для этого, в свою очередь, требуются территории с высокой доступностью солнца, с хорошими климатическими условиями", - сказала глава департамента ОАК. В то же время Россия, по ее словам, - это регион, "где на большей части территории большая часть времени является непосевной и недоступной для сбора урожая".

Только массовое производство альтернативных видов топлива приведет к его серьезному удешевлению и, соответственно, может дать экономический эффект, подчеркнула Какушадзе.

Как, со своей стороны, отметил заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Андрей Шнырев, "надо также принимать в расчет, сколько расходуется воды при производстве этих видов топлива и сколько получается вредных трудно утилизируемых составляющих".

Как сообщил представитель Минтранса, в Бразилии, в частности, было отмечено, что "введение биотоплива в этой стране вызвало двукртаное подорожание продовольствия. Кроме того, они (бразильцы) имеют реальные проблемы с большими объемами трудно утилизируемых веществ, получаемых при производстве альтернативного топлива".

Между тем в Европе в качестве альтернативы как керосину, так и биотопливу, рассматривается водородное топливо, сообщила Иоланта Стрикица, директор консалтинговой компании "Стрикица консалтинг". При этом, отметила она, там признают лидерство и большие наработки России и США в этой сфере.

На "Зеленом форуме-2011" представители российских и зарубежных авиакомпаний, ОАК, ОАО "Вертолеты России", ведущих авиационных институтов обсуждали проблемы экологии авиатранспорта и возможные пути и методы их решения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка