О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спасение летающих

Региональная авиация России может быть спасена - чиновники запустят программу субсидирования покупок необходимых самолетов иностранного производства. Последние должны заменить нынешнюю основу парка региональной авиации - морально устаревшие самолеты Ан-24

Региональная авиация России может быть спасена - чиновники запустят программу субсидирования покупок необходимых самолетов иностранного производства. Последние должны заменить нынешнюю основу парка региональной авиации - морально устаревшие самолеты Ан-24, запрет на эксплуатацию которых вступает в силу с нового года.

Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу на заседании президиума Госсовета в Хабаровске проинформировал президента Дмитрия Медведева о том, что в ближайшее время выйдет постановление правительства, позволяющее брать в лизинг иностранные воздушные суда до 55 кресел через российские лизинговые компании. Источник на авиационном рынке пояснил "МН", что речь не идет о каких-либо административных мерах, брать в лизинг суда иностранного производства разрешено и сейчас. Министр, очевидно, имел в виду финансовые меры. По сведениям нашего собеседника, на небольшие иностранные турбовинтовые самолеты предполагается распространить действие постановления правительства от 2002 года, которым был введен порядок возмещения российским авиакомпаниям части затрат на приобретение воздушных судов российского производства у российских лизинговых компаний.

О том, что правительство намерено субсидировать лизинг импортных самолетов, премьер-министр России Владимир Путин говорил 8 ноября на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. Речь шла о судах, сопоставимых по классу с Ан-24. Льгота будет введена в следующем году, она будет действовать до тех пор, пока отечественная промышленность не наладит выпуск полноценного аналога.

Формула размера субсидий, заложенная в постановлении правительства 2002 года, сводится к тому, что государство может оплачивать до трех четвертей лизингового платежа, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле с учетом ставки рефинансирования Банка России. На практике это означает, что бюджет компенсирует авиакомпании до 25% лизинговых платежей. По расчетам осведомленного источника "МН", при субсидировании лизинга иностранных турбовинтовых самолетов бюджет должен будет поднять размер компенсаций до 40%. Но эта финансовая помощь возымеет эффект, если будет оказана в течение продолжительного времени. Представитель крупнейшей на российском рынке авиализинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий считает, что это было бы единственно правильным решением. "Мы поддерживаем распространение 466-го постановления на лизинг иностранных самолетов, потому что без подобной поддержки, собственными силами местные авиакомпании не смогут справиться с задачей обновления парка", - заявил он "МН".

В июле текущего года, после катастрофы самолета Ан-24, аварийно приводнившегося на Оби, президент Дмитрий Медведев предложил прекратить полеты всех машин этой модели. Правда, еще в 2009 году Минтранс издал приказ, фактически запрещающий использование Ан-24 и некоторых других устаревших образцов советской авиатехники на регулярных авиалиниях с 1 января 2012 года. Но лишь после заявления Дмитрия Медведева руководители отрасли признали, что уход "Аннушек" фактически означает закрытие множества мелких авиакомпаний и разрыв сообщения с отдаленными районами страны. Современного аналога Ан-24 в нужных количествах российский авиапром не делает. Существует проект Ан-140, который изначально был нацелен на то, чтобы закрыть эту нишу. Но машина не пользуется спросом, в частности, из-за своей относительно высокой стоимости - порядка $20 млн. Самарский авиазавод, который взялся наладить выпуск Ан-140, до сих пор смог собрать не более полудюжины самолетов. Многие провинциальные авиакомпании утверждают, что вообще не имеют собственных средств на обновление парка и целиком рассчитывают на помощь центральных или региональных властей.

Из существующих зарубежных аналогов по размерам и цене наиболее подходящей заменой Ан-24 служит франко-итальянский самолет ATR-42. Стоимость самой современной его версии ATR-42-500 немного превышает $14 млн. К тому моменту, когда по рекомендации президента было принято решение о фактическом прекращении эксплуатации Ан-24, по данным Росавиации, 21 авиакомпания в России использовала в общей сложности 99 таких устаревших самолетов. Чтобы заменить их на ATR-42-500, нужно порядка $1,4 млрд. В бюджете 2012 года заложено 2 млрд руб. ($64 млн), или 4,5% от нужной суммы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка