Известия
14 ноября 2011, 11:08
Из Грозного можно будет летать напрямую в Европу
Переговоры об открытии прямых рейсов из столицы Чечни ведутся с двумя авиакомпаниями
Пока прямых рейсов из Грозного в Европу нет. Дело в том, что местная авиакомпания "Грозный Авиа" не соответствует требованиям, которые установлены к авиаперевозчикам, осуществляющим полеты в страны Евросоюза. Из Грозного местная компания пока регулярно летает в Москву и Ставрополь. Кроме того, выполняются чартерные рейсы в ряд других российских городов, а также в Турцию, Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию.
"Грозный Авиа", начавшая полеты в середине 2008 года, располагает сейчас только четырьмя Як-42. В то время как по действующим нормам полагается не меньше пяти. К тому же, чтобы летать в Европу, самолеты должны быть оборудованы дополнительными системами и аппаратурой, которые для внутрироссийских полетов пока не обязательны.
Поэтому руководство грозненского аэропорта предложило одной из крупнейших российских авиакомпаний - UTair - рассмотреть возможность полетов в европейские города из столицы Чечни. Речь идет о рейсах в Германию, Францию, Италию и Бельгию.
Аналогичное предложение было сделано и еще одному авиаперевозчику - компании "РусЛайн", которая входит в тридцатку в рейтинге авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров. Об этой небольшой компании практически ничего не известно. На официальный письменный запрос "Известий" в компании не ответили. "РусЛайн" уже выполняет полеты в Грозный на канадских среднемагистральных самолетах Bombardier CRJ 200 из Москвы и Санкт-Петербурга.
- Пока обе авиакомпании предварительно изъявили желание, но решения еще нет, - говорит представитель аэропорта "Грозный". - Если они захотят от нас летать, мы им представим эти возможности. Ждем их решения. Они обещают в ближайшее время этот вопрос рассмотреть и дать нам ответ.
Генеральный директор UTair Андрей Мартиросов подтвердил, что компания получила такое предложение. Сейчас компания его изучает. По словам Мартиросова, компания уже начала в этом году летать в Грозный из Сургута. От более подробных комментариев он воздержался.
Однако эксперты пока сомневаются, что прямое авиасообщение чеченской столицы со странами ЕС будет организовано в ближайшее время. Выполнять прямые рейсы в Европу для авиакомпаний будет не очень интересно с точки зрения потенциального пассажиропотока на этом маршруте, считает главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Такие полеты целесообразно выполнять с пересадкой в Москве, это обычная практика, говорит аналитик.
Впрочем, с таким мнением согласны не все. Местный рынок не такой емкий, но авиакомпании вполне могут выполнять один рейс в две недели, рассуждает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Однако в Грозном нет консульств иностранных государств, которые могли бы оформлять визы, а значит, придется ездить в ближайшие города, где они есть.
Но для Чечни и для всего Северного Кавказа другого пути развития чем туризм нет, уверена Тюрина.
- Все их усилия, которые они пытаются предпринять, в принципе правильные, - говорит Тюрина. - Но эти усилия не могут быть в отрыве от общей ситуации на Северном Кавказе.
В любом случае, с точки зрения безопасности полетов проблем не будет, уверены эксперты. В аэропорту Грозного соблюдаются ровно такие же жесткие требования авиационной безопасности (защита от террористических угроз), как и в других аэропортах страны, отметил Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок