О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аналитики не ожидают, что в 2011 году "Аэрофлот" достигнет показателей рентабельности 2010 года

Аналитики не ожидают, что в 2011 году "Аэрофлот" достигнет показателей рентабельности 2010 года

Выручка ОАО "Аэрофлот" по РСБУ по итогам 9 месяцев 2011 года составила 99,14 млрд руб., что на 16,42 млрд руб. (19,8%) больше результата аналогичного периода 2010 года.

Комментарий

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"


Финансовые показатели Аэрофлота за 9М11 по РСБУ - более сильный 3К11, показатели рентабельности все еще ниже 2010 года. Ведущая российская авиакомпания Аэрофлот опубликовала предварительные финансовые показатели по РСБУ за 9М11 (без учета дочерних компаний), которые мы считаем неоднозначными. Темпы роста выручки перевозчика оказались неизменными по сравнению с 1П11 и составили 20% год к году (99.14 млрд руб. за 9М11) на фоне сильных операционных данных за отчетный период (общий пассажирооборот вырос на 20.2% год к году). В результате повышения цен на топливо (выросли на 28.8% год к году за 9М11) и более сильных темпов роста пассажирооборота операционные издержки увеличились на 28% год к году до 83.7 млрд руб. за 9К11 и на 33% год к году в 3К11 до 32.6 млрд руб. В результате валовая рентабельность Аэрофлота за 9М11 сократилась на 9.8% год к году до 15.2 млрд руб. против 17.05 млрд руб. за 9М10. В то же время сезонно сильные операционные результаты (пассажирооборот в 3К11 вырос на 24.6% квартал к кварталу) и стабильные цены на топливо в 3К11 поддержали валовую рентабельность компании за 9М11, которая достигла 16% против 12% за 1П11. В квартальном исчислении выручка перевозчика за 3К11 выросла на 27% квартал к кварталу до 41.14 млрд руб., что соответствует темпам роста валовой рентабельности на уровне 41% до 8.5 млрд руб. Как компания сообщала ранее (см. наш ежедневный обзор рынка акций от 7 ноября 2011 года), прибыль Аэрофлота сократилась на 9% год к году до 10.7 млрд руб. за 9М11 и на 48% год к году в 3К11 до 4.081 млрд руб. (на фоне увеличения топливных расходов в 3К11 и более высокой базы 3К10). Однако продажа дочерних компаний Аэрофлота в 1П11 подержала рентабельность чистой прибыли, которая сократилась всего на 3 п.п. с 14% за 9М10 до 11% за 9М11.

Более слабый 4К11 может оказать дополнительное давление на рентабельность компании. Как мы и ожидали, компания улучшила валовую рентабельность в 3К11, благодаря сезонным факторам, и продолжила демонстрировать стабильные темпы роста выручки. Однако Аэрофлот не опубликовал коммерческие и административные расходы за 3К11, что могло оказать дополнительное давление на рентабельность. Более того, поскольку 4К11 традиционно является более слабым сезоном для отрасли авиаперевозок, мы не ожидаем, что Аэрофлот достигнет показателей рентабельности 2010 г. Мы рассматриваем новости как нейтральные и ждем публикации полной отчетности по РСБУ, а также результатов по МСФО. На данный момент Аэрофлот торгуется с 24.4% дисконтом к значению международных компаний-аналогов (прогнозный показатель EV/EBITDA за 2011 г. на уровне 5.2 против среднего значения аналогов 6.8). На данный момент у нас нет официальной прогнозной цены и рекомендации по акциям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка