О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сроки реконструкции аэропорта "Магас" сорваны

Реконструкция аэропорта Ингушетии затянулась на неопределенное время. Сдача объекта в эксплуатацию, скорее всего, произойдет не раньше весны, ведь с наступлением холодов работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы практически приостановлены

Реконструкция аэропорта Ингушетии затянулась на неопределенное время. Сдача объекта в эксплуатацию, скорее всего, произойдет не раньше весны, ведь с наступлением холодов работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы практически приостановлены.

Республиканский аэропорт начали реконструировать больше года назад. На тот момент состояние его взлетно-посадочной полосы было критическим - из-за проседания грунта на ней появились ямы.

Как рассказали "РГ" в администрации аэропорта, изначально планировалось провести ее экспертизу, чтобы выяснить причины ЧП. Но вскоре в Росавиации отказались от этого решения. Специалисты посчитали возможным выровнять образовавшиеся провалы с помощью асфальтобетона, а сверху положить еще один его слой высотой12 сантиметров. Кроме того, было решено построить вододренажную систему.

Средства на проведение этих работ, а также строительство рулежной дорожки и стоянки для самолетов были выделены по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России". Всего около полутора миллиардов рублей. Заказчиком реконструкции аэропорта и владельцем большей части его объектов, в том числе взлетно-посадочной полосы, является федеральная государственная структура "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Генподрядчик - СОЮЗДОРНИИ, который привлек в качестве субподрядчика местную строительную фирму "Мальтес".

К первому сентября реконструкция должна была завершиться. Тем более что с финансированием работ проблем не было, а власти субъекта предлагали любую помощь на объекте - людьми и техникой. Асфальтобетон у строителей был под рукой, специально для его производства в республику развернули мини-завод. Но предприятие дало первую партию продукции лишь в августе, и до сих пор не вышло на проектную мощность.

- Работы сильно затянулись, и им не видно ни конца, ни края. Строители уложили только 25 процентов асфальтового покрытия. Возникшая ситуация обсуждается на еженедельных совещаниях, которые проводятся на территории аэропорта с участием представителей органов власти, подрядчика и субподрядчика, но ускорения в работе строителей пока не заметно, - разводит руками генеральный директор ОАО "Аэропорт "Магас" Магамет Хашагульгов.

С наступлением холодов стройка практически заморозилась: при минусовой температуре укладывать асфальтобетон нельзя, иначе это будет сделано некачественно. Срыв сроков реконструкции в коллективе аэропорта объясняют медленной работой строителей. Субподрядчик обходится малыми силами, экономя на привлечении рабочих и техники, тем временем сотрудники предприятия находятся в вынужденном простое, теряя в заработной плате, которой, если так пойдут дела, в будущем могут вообще лишиться.

- На содержание аэропорта ежемесячно требуется около 10 миллионов рублей. Это фонд заработной платы, налоги и коммунальные расходы. Нам негде взять эти деньги, потому что аэропорт не работает, уже долгое время жители республики вынуждены летать из Северной Осетии, - продолжает Магамет Хашагульгов.

Войдя в критическое положение коллектива республиканского аэропорта, руководство Ингушетии оказало финансовую поддержку предприятию. Но вопрос - что будет дальше? - остается открытым. Тем временем, от аэропорта "Магас" поступил иск в республиканский арбитражный суд на ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" по поводу срыва срока выполнения работ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка