Коммерсантъ - Хабаровск
16 ноября 2011, 13:35
По указу сверху
"Аэрофлот" и "Шереметьево" будут совместно развивать приморский хаб
По итогам заседания совета директоров "Аэрофлота" генеральный директор компании Виталий Савельев заявил, что международный авиахаб авиакомпания планирует создать в Приморье с помощью "Владивосток-авиа". "С помощью этой компании будет создан авиахаб международного уровня в Приморье. "Владивосток-Авиа" будет развиваться как главная в регионе",- отметил господин Савельев, не уточнив сроки и стоимость проекта.
Напомним, ранее в качестве площадки для создания крупного хаба на Дальнем Востоке рассматривался Хабаровский аэропорт. От этой идеи решено не отказываться. Господин Савельев заявил, что хаб в Хабаровске будет создан - региональный. "Хаб в столице ДФО будет создан за счет двух дальневосточных "дочек": "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы",- добавил он.
Представители "Владивосток-Авиа" отмечают, что уже предпринимали шаги по развитию хабовой системы в Приморье. "Мы постоянно расширяем географию полетов. Сегодня "Владивосток-Авиа" выполняет рейсы по России, а также осуществляет внутрикраевые и международные перевозки",- сказал "Ъ" помощник генерального директора ОАО "Владивосток-Авиа" Александр Алексеев. Он добавил, что с приходом "Аэрофлота" во Владивосток возможности для развития хабовой системы станут шире, однако они зависят от реализации стратегии крупного оператора. "В дальнейшем это позволит нам использовать маршрутную сеть компании, а также в перспективе получить новую технику",- считает господин Алексеев.
Со стороны собственника владивостокского аэропорта - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" также предпринимаются шаги по развитию хаба. Так, 3 ноября Минтранс принял решение о снятии ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в аэропорт Владивостока, включая полеты по пятой "свободе воздуха" между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран. В правительстве обсуждается реализация проекта с получением Международным аэропортом Владивосток (МАВ) полной "свободы воздуха".
По словам генерального директора ОАО МАВ Максима Четверикова, сейчас на рассмотрении в департаменте госполитики в области гражданской авиации Минтранса и Росавиации находится обращение компании о подтверждении ежедневных полетов Korean Air по маршруту Владивосток-Сеул и увеличения частоты полетов S7 Airlines до трех рейсов в неделю на линии Владивосток-Пекин (сегодня выполняется два рейса в неделю). "Кроме того, ОАО МАВ сформировало предложения для авиакомпаний Китая, Южной Кореи, Вьетнама, Японии, Узбекистана и других стран",- подчеркнул господин Четвериков.
По его словам, сегодня по объему перевозок и самолетовылетов Хабаровский аэропорт лидирует на рынке авиаперевозок Дальнего Востока. "К 2015 году разрыв в показателях, державшийся на уровне 15-20%, будет сокращен, и мы станем равными аэропортами по количеству маршрутов и пассажиропотоку",- сказал господин Четвериков. А режим "открытого неба", по его словам, позволит увеличить транзитный пассажиропоток приморского аэропорта на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю).
Эксперты считают, что практически синхронные действия "Владивосток-Авиа" и МАВ по обеспечению хаба во Владивостоке связаны с тем, что решение о создании крупного регионального транспортного узла "принято на уровне премьер-министра". "Аэрофлот" и "Владивосток-Авиа" стояли насмерть, чтобы не допустить принятия режима свободы транзитных перелетов через трансферт в отношении регионального аэропорта. Однако менеджменту "Шереметьево" удалось "пробить" это решение на самом высоком уровне. Тем более хаб просто не может существовать без свободного транзита. Поэтому "Владивосток-Авиа" и МАВ идут к созданию хаба параллельно",- отметил экономист Михаил Терский.
По его словам, введение "пятой свободы воздуха" позволит "Владивосток-Авиа" выступить в роли фидерного перевозчика, так как на внутреннем рынке ни одна иностранная компания не сможет взять пассажиров из-за того, что у перевозчиков нет права залета в другие города. Однако при этом компания лишится монопольных прав на тарифы. "Владивосток-Авиа" получает возможность "подтаскивать" пассажиропоток не только для себя, но и для иностранных авиакомпаний",- добавил господин Терский. Он отметил, что "Владивосток-Авиа" наверняка придется пересматривать свою тарифную политику в сторону приведения ее в соответствие с международными требованиями. "Это потребует от компании очень серьезной экономической перестройки своего бизнеса. При этом уже сейчас можно сказать, что за счет удешевления международных рейсов, подорожают существенно внутренние",- продолжил экономист.
По его словам, обе компании сейчас "вынуждены работать сообща". "Владивосток-Авиа" не обеспечивает окупаемость аэропорта, пассажиры и грузопоток, которые обслуживает компания, дают всего 30% дохода. МАВ будет закрывать оставшуюся часть с помощью транзитных перевозок. Аэропорту просто необходим этот шаг. Для этого МАВ придется увеличивать количество сервисов и снижать затраты на обслуживание транзитных самолетов",- резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут