Известия
16 ноября 2011, 17:08
В российско-таджикский конфликт вмешался Афганистан
Представители компании Rolkan Investments Ltd, чьи самолеты Ан-74 и Ан-72 арестованы в Афганистане и Таджикистане, а летчики Владимир Садовничий и Алексей Руденко сидят в тюрьме, будут судиться с властями этих стран
Вокруг скандального приговора развернулась информационная война. Начальник кабульского аэропорта Якобулло Расули заявил, что задержание российского самолета произошло по приказу министерства транспорта Афганистана: у Ан-74 не оказалось документов для полета над афганской территорией. В марте эта же причина стала основанием для задержания в Таджикистане двух самолетов Ан-72, летевших транзитом из Афганистана в Россию.
Валерий Пфефер говорит, что отсутствие документов здесь ни при чем. Запрет на вылет, по его версии, связан с долгами фирмы Aerospace Consortium, которая арендовала транспортники и задолжала кабульскому аэропорту $2,5 млн.
- Как только пилоты возвратятся на родину, мы будем судиться за наше имущество, - утверждает Пфефер.
По версии Пфефера, организовали инцидент руководители эмиратской авиакомпании Khatlon FZE - гражданин Киргизии Олег Лысенко и россиянин Олег Баранов. Rolkan Investmens Ltd в 2010 году сдала три Ан-72 находящейся в ОАЭ компании Aerospace Consortium, которой руководит индус Джагиб. Khatlon FZE оформляла разрешения на пролет для самолетов.
Лысенко обеспечил вылет летчиков из Кабула, после чего самолеты арестовали в Таджикистане.
"Известиям" удалось связаться с Олегом Барановым, которого собственники арестованных самолетов обвиняют в афере. Баранов утверждает, что в инцидентах виноваты сами владельцы Rolkan Investmens.
- Самолеты летали без настоящих документов, оригиналы у них никто не спрашивал, а предоставляемую "липу" толком не проверяли, - говорит Баранов. - При этом владельцы компании в обслуживание самолетов денег не вкладывали, выжимая из них все соки. В июне 2008 года двигатели должны были продлить ресурс на заводе "Ан", но владельцы не сделали этого. В итоге разработчики двигателей сообщили об этом авиационным службам Грузии, и те сняли самолеты из реестра.
По словам Баранова, ни он лично, ни его компаньоны не занимались оформлением полетной документации, поскольку это делают специально лицензированные фирмы.
Когда информация о том, что самолеты летают без сертификатов летной годности и регистрации, дошла до афганских властей, они дали команду на арест трех Ан-72.
- Гендиректор Rolkan Cергей Полуянов, объявленный таджиками в международный розыск, узнал об этом заранее и приказал пилотам срочно улетать из Кабула, - утверждает Баранов.
Двум самолетам, на которых летели Садовничий и Руденко, удалось это сделать. В Курган-Тюбе, где они запросили вынужденную посадку, пилотов арестовали.
Cудебные перспективы исков Rolkan Investmens к властям Афганистана и Таджикистана о возвращении арестованных самолетов, по мнению юристов-международников, весьма туманны.
- Rolkan Investmens нужно подавать иск либо в суд Таджикистана, либо в любые иные иностранные суды, где у ответчика есть имущество, - поясняет специалист по международному праву адвокат Александр Муранов. - Но выиграть такой процесс будет очень сложно.
Существует юридически сложная концепция иммунитета государства.
- Это очень сложная доктрина, в соответствии с которой к государствам иски за границей предъявлять нельзя, - говорит Муранов. - И она может помешать предъявлению и удовлетворению иска данной компании не только в России, но и за рубежом.
- В каждом государстве эта доктрина принимается в разных пределах и подпадает под разные изъятия, - замечает адвокат Александр Островский. - Нужно будет доказать, что данный иск под изъятие подпадает и его можно предъявить к государству....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России