О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У стоящего в аэропорту Кабула Ан-74 нет экипажа, сообщил источник

Стоящий в международном аэропорту Кабула "Хаджи Раваш" самолет Ан-74 на сегодня не имеет экипажа

Стоящий в международном аэропорту Кабула "Хаджи Раваш" самолет Ан-74 на сегодня не имеет экипажа, сообщил РИА Новости в среду источник близкий к министерству транспорта и авиации Афганистана, пожелавший остаться неназванным.

Ранее ряд СМИ сообщали, что в кабульском аэропорту якобы арестован российский самолет Ан-72, экипаж которого работал по контракту на одну из зарубежных фирм. Ан-74 является модификацией Ан-72.

Этот самолет стоит в кабульском аэропорту еще с июня месяца, и никакого экипажа, тем более российского, там нет. Никого в связи с этим делом даже не задерживали, - отметил собеседник агентства.

По его словам, "самолет стоит в правой части аэропорта на бывшем военном терминале ВВС международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF) в связи с выяснением его регистрационной принадлежности".

Ранее в среду Росавиация сообщила, что в Кабуле задержано воздушное судно Ан-74 авиакомпании Rolkan Investments Ltd, однако данный самолет не состоит в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ и не относится ни к государственной, ни к экспериментальной российской авиации.

Эта информация появилась на фоне скандала в российско-таджикских отношениях, связанного с делом летчика Владимира Садовничего.

Суд таджикского города Курган-Тюбе 8 ноября приговорил двух летчиков - россиянина Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко - к 8,5 годам лишения свободы, признав их виновными в нарушении границы, контрабанде и нарушении правил международных перелетов.

По данным СМИ, в марте этого года два самолета Ан-72 компании Rolkan Investments Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном.

Однако диспетчер "Таджикаэронавигации" заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны. По данным СМИ, главным аргументом обвинения в суде стал полуразобранный авиадвигатель, который экипажи самолетов использовали в качестве запчастей - его сочли контрабандой....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка