О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуково разольет керосин на двоих

С 2012 года во "Внуково" заработает первый в московском авиаузле альтернативный топливозаправочный комплекс. Он может обеспечить 15-25% поставок топлива

С 2012 года во Внуково заработает первый в московском авиаузле альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК). Он может обеспечить 15-25% поставок топлива. Идею создания альтернативных ТЗК уже несколько лет активно продвигает вице-премьер Игорь Сечин как механизм борьбы с ростом цен на авиатопливо. Но реализуется она очень медленно, пока по всей стране несколько ТЗК есть только в 11 аэропортах. Кто поддержал вице-премьера во Внуково, неизвестно: ни на рынке, ни в самом аэропорту не знают, кто стоит за новым бизнесом.

В аэропорту Внуково с января 2012 года появится первый в московском авиационном узле альтернативный ТЗК, рассказали несколько источников "Ъ" на рынке. Комплекс уже построен, его мощность - 10 тыс. тонн топлива в месяц, говорит источник "Ъ", близкий к аэропорту. Новый ТЗК сможет обслуживать около четверти потребностей аэропорта в зимний сезон и около шестой части - в летний. Во Внуково "Ъ" подтвердили, что второй ТЗК построен, но не уточнили кем.

Два источника "Ъ" на рынке слышали, что речь идет о компании "Аэропортфьюэлсервис", подконтрольной гендиректору Анне Михайловой. Ранее госпожа Михайлова работала коммерческим директором торгового дома "Топливное обслуживание аэропортов" Евгения Островского, который в середине 2000-х являлся одним из крупнейших поставщиков авиакеросина в России, но в 2009 году обанкротился из-за остановки альянса AirUnion. Сам Евгений Островский заявил "Ъ", что больше не занимается бизнесом. В "Аэропортфьюэлсервисе" на запрос "Ъ" не ответили.

Владелец одной из транспортных компаний считает, что частные владельцы Внуково могли сами построить второй ТЗК, но просто не хотят это афишировать. "У Анны Михайловой огромный опыт работы на этом рынке, но я сомневаюсь, что у нее хватило ресурсов на строительство отдельного комплекса",- поясняет собеседник "Ъ", оценивая стоимость строительства нового ТЗК во Внуково в $10 млн.

После того как ТЗК заработает на полную мощность, его стоимость как бизнеса может составить $110-120 млн, уточнил собеседник "Ъ".

Пока во Внуково действует один ТЗК мощностью 60-70 тыс. тонн топлива в месяц, подконтрольный частному совладельцу аэропорта - "Внуково-Инвест". Летом агентство "Интерфакс" со ссылкой на совладельца аэропорта Виталия Ванцева сообщало, что "Внуково-Инвест" ведет переговоры о продаже своей доли в ТЗК с "Роснефтью" и еще двумя компаниями. Владельцы комплекса утверждали, что 50% ТЗК стоят $620 млн. Но, по данным источников "Ъ", сделка не состоялась.

В начале ноября, комментируя ситуацию с дефицитом авиакеросина на рынке, вице-премьер Игорь Сечин заявил, что она связана с "нежеланием действующих ТЗК принимать программу по строительству альтернативных комплексов". Вице-премьер уже несколько лет добивается выполнения программы создания альтернативных ТЗК в аэропортах, пассажиропоток которых больше 2 млн человек в год. Еще летом 2008 года он поручил Минтрансу, Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе разработать меры по обеспечению конкуренции в сфере снабжения топливом и горюче-смазочными материалами в аэропортах.

Тем не менее госпрограмма по альтернативным ТЗК так и не появилась, эти идеи были зафиксированы только в поручениях и протоколах совещаний. В результате в московских аэропортах альтернативные ТЗК так и не появились. В Домодедово работает "Домодедово Фьюэл Сервисиз", входящая в группу компаний аэропорта. СП Shell и группы "Аэрофьюэлз" не владеет резервуарами, а только управляет парком топливозаправщиков, которые занимаются непосредственно заправкой "в крыло". В Шереметьево есть ТЗК "Шереметьево", 75% которого весной этого года "Аэрофлот" и сам аэропорт продали за $200 млн ТНК-BP. О планах построить ТЗК в Шереметьево заявляли "Газпромнефть-Аэро" (по данным журнала "Газпром", планирует завершить работы к концу первого полугодия 2012 года) и "Роснефть" (в компании сроки строительства не комментируют).

Гендиректор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов говорит, что появление альтернативных ТЗК позволяет авиакомпаниям снижать расходы на обеспечение топливом на 10-15%. "Кроме того, инфраструктура каждого ТЗК является независимой друг от друга, что положительно влияет на обеспечение бесперебойности заправок",- поясняет топ-менеджер. Источник "Ъ", близкий к Внуково, уточняет, что и без второго ТЗК топливо в аэропорту самое дешевое в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка