О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Baltic Aviation Academy: различия идеологий авиационного обучения в России и на Западе

Baltic Aviation Academy провела исследование особенностей подготовки российских и иностранных пилотов "The Russian - Western European Pilot Training Data Analysis", результаты которого были представлены на European Airline Training Symposium EATS 2011

Baltic Aviation Academy (Литва) провела исследование особенностей подготовки российских и иностранных пилотов "The Russian - Western European Pilot Training Data Analysis", результаты которого были представлены на European Airline Training Symposium EATS 2011, который проходил 8-9 ноября 2011 года в Праге (Чехия).

Согласно результатам исследования 85% пилотов, которые проходили курсы по переподготовке с российских на западные типы воздушных судов, следовало обратить особое внимание на западный подход к совместной работе в кабине самолета. В России большинство пилотов учится управлять самолетом в экипаже из 3-4 человек, в то время как экипаж западных воздушных судов типа Airbus или Boeing состоит из двух членов экипажа.

Инструкторы Baltic Aviation Academy также отмечают, что в восточной модели обучения во главу угла поставлено главенство первого пилота (Pilot Flying) над вторым пилотом (Pilot Not Flying). В западной модели обучения закладываются основы равной ответственности обоих членов экипажа и четкого выполнения своих обязанностей.

"Наиболее сложным типом воздушного судна с точки зрения переучивания пилотов является Tу-154, так как его экипаж состоит из 3-5 человек, в том числе капитана, первого помощника, штурмана, бортинженера. Пилотирование западного типа ВС осуществляется двумя членами экипажа, которые выполняют стандартные одинаково распределенные процедуры. Западным учебным авиационным центрам, которые проводят курсы переподготовки пилотов из стран СНГ, необходимо обратить особое внимание на особенности пилотирования российских воздушных судов. Дополнительным преимуществом могут стать инструкторы, которые сами имеют практику перехода с одного типа ВС на другой", - говорит Витаутас Станкевичюс, главный инструктор Baltic Aviation Academy.

При переучивании пилотов с российских на западные типы ВС также необходимо учитывать особенности кабины и оборудования, такого как автопилот, система индикации полетных данных, искусственный горизонт, а также определенные требования к пилотам в части их общего высшего образования. Инструкторы Baltic Aviation Academy отмечают, что российские пилоты владеют большим объемом технических знаний, имеют широкий кругозор и способны принимать быстрые решения благодаря наличию высшего образования, в то время западные пилоты в основном обучены стандартным операциям по пилотированию конкретных типов ВС.

"Восточная и Западная идеологии авиационного образования имеют существенные различия, однако это скорее не недостаток, а возможность. Западным учебным центрам следует принимать во внимание эти особенности, перенимать передовую практику русскоговорящих стран и адаптировать свои программы обучения под их требования, чтобы сделать учебный процесс более быстрым и эффективным", - говорит Эгле Вайткевичюте, Генеральный директор Baltic Aviation Academy.

По мнению инструкторов Baltic Aviation Academy, для совершенствования процесса переподготовки российских пилотов на западные типы ВС следует внести следующие изменения в программы обучения: правила полетов по приборам (IR) перед началом курсов типовой квалификации, дополнительные курсы взаимодействия членов многочленных экипажей (MCC), дополнительные слоты в полнопилотажном тренажере (FFS) для отработки навыков пилотирования другого типа ВС и процедур взаимодействия экипажа, состоящего из двух человек.

Исследование "The Russian - Western European Pilot Training Data Analysis" основано на данных, полученных в процессе переподготовки 150 российских пилотов, а также на результатах опроса 10 инструкторов Baltic Aviation Academy.

Baltic Aviation Academy также представила презентацию "Развитие компетенции экипажа кабины. Языковый вопрос" на конференции по безопасности европейских бортпроводников, проходившей 1-3 ноября во Франкфурте (Германия), в которой было отмечено, авиационный английский язык является основной проблемой для экипажей не говорящим по-английски, на которую необходимо обратить особое внимание при формировании учебных программ....
Авторские права на данный материал принадлежат «BAA Training». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка