О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Счетная палата нашла нарушения в аэропорту Домодедово

Счетная палата в ходе проведенной проверки выявила многочисленные нарушения в деятельности аэропорта "Домодедово"

Счетная палата в ходе проведенной проверки выявила многочисленные нарушения в деятельности аэропорта Домодедово. Так в 2009 и 2010 годах ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" докладывала о 100% технической готовности ВПП-1, в то время как она составляла всего 65% в 2009-м и 71% в 2010 году.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что в 2008 году были заключены допсоглашения к агентским договорам между ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" и госкомпанией, согласно которым ФГУП получал дополнительное долговое обременение. Только в 2009 году из-за этого его дополнительные убытки составили почти 100 млн рублей. ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" также самостоятельно, без согласования с вышестоящими инстанциями, оплачивало векселями реконструкцию объектов, находящихся в федеральной собственности. В результате долг госкомпании на конец 2009 года перед подрядчиками работ ООО "Лойси" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" приблизился к 1 млрд рублей.

Согласно действующему законодательству, взлетно-посадочная полоса и инфраструктура, необходимая непосредственно для осуществления полета, не могут находиться в частной собственности - ими владеет государство. Ежегодно на их деятельность и реконструкцию инфраструктуры выделяются бюджетные средства. Аэропорты (в большинстве случаев являющиеся акционерными обществами) арендуют у соответствующих ФГУПов необходимую инфраструктуру. Аэродром Домодедово (две ВПП - 1-я и 2-я, а также комплекс управления воздушным движением) находится в собственности ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД).

Практически все остальные гражданские аэродромы страны, в том числе и "Шереметьево" принадлежат ФГУП "Администрации гражданской Авиации" (АГА). Годовая арендная плата для ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" за пользование инфраструктурой составляет 84 млн рублей.

Аэропорты не платят

Как выяснили аудиторы Счетной Палаты, владельцы десяти аэропортов вообще ничего не платят обслуживающей государственной компании, так как отсутствуют договора аренды. Среди них такие крупные аэропорты как Якутск, Махачкала, Омск, Владикавказа, Воронеж, Пермь, Томск. "По другим же аэропортам арендные ставки неоправданно низкие и не покрывают расходы ФГУПа по содержанию федеральной собственности. При этом госкомпания платит налог на имущество", - утверждают аудиторы.

Проверка также выявила проблемы в вопросах регламентации подготовки к зиме - к ней российские аэропорты до сих пор готовятся по инструкции 1987 года, а Шереметьево по отмененной инструкции Минтранса 2004 года, что стало причиной транспортного коллапса зимой 2010-2011 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка