Опубликовано: 18.11.2011, 17:39
 

В Париже состоялся форум IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) по вопросам авиационного топлива


[image]

Стоимость авиакеросина в аэропортах может отличаться на 70 процентов в зависимости от объемов перевозок, что негативно влияет на развитие региональной авиации. Об этом 17 ноября 2011 года в Париже на Форуме Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), посвященном вопросам авиационного топлива, сказал глава делегации ФАС России, заместитель руководителя ведомства Анатолий Голомолзин.

IATA - наиболее влиятельная международная общественная организация в области авиационного транспорта, объединяющая 230 авиакомпаний из 118 стран мира, на долю которых приходится 93% международных авиаперевозок. С момента создания в 1945 году основными целями IATA являются разработка стандартов качества и безопасности полетов.

В ходе своего выступления на Форуме IATA Анатолий Голомолзин рассказал о взаимном влиянии рынка авиационных перевозок и рынка авиационного керосина.

В частности, было отмечено, что фактор существенной дифференциации в стоимости авиакеросина в зависимости от объема перевозок в аэропортах, осуществляющих перевозку более 300 тысяч пассажиров и менее 10 тысяч пассажиров в год, может отличаться на 70%, что негативно влияет на развитие региональной авиации.

Также были затронуты вопросы причин возникновения разрыва спроса и предложения, дифференциации аэропортов в зависимости от стоимости авиакеросина по регионам и по объему пассажирских перевозок, а также проблемы развития конкурентных отношений на рынке производителей авиакеросина и топливно-заправочных комплексов аэропортов.

Анатолий Голомолзин затронул вопросы регулирования рынка авиакеросина, в частности, практики пресечения установления монопольно высоких цен и дискриминации покупателей крупнейшими производителями авиатоплива, законодательных инициативах ФАС России о введении формульного ценообразования на авиакеросин, предложениях по совершенствованию биржевой торговли этим видом топлива.

Доклад вызвал большой интерес у участников Форума - представителей мирового сообщества в сфере авиации. Важно отметить, что это уже повторное выступление представителя антимонопольного ведомства России на конференции по IATA с докладом об изменениях на рынке авиатоплива, результатами работы, проделанной российским антимонопольным ведомством по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики в части регулирования рынка авиатоплива.

Первое выступление Анатолия Голомолзина на Форуме IATA состоялось 12 ноября 2009 года в Вене на тему: "На пути к конкурентному рынку услуг по обеспечению авиатопливом в Российской Федерации".

 
Другие пресс-релизы «Федеральная антимонопольная служба» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 18 ноября 2011 года | Дайджест публикаций за 18 ноября 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Федеральная антимонопольная служба». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Выставки и конференции, International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)