О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пролетели мимо

Российские авиакомпании не попали в обновленный вчера черный список Евросоюза. Еврокомиссия сочла, что те авиаперевозчики, к которым у нее были претензии, достаточно наказаны российскими властями. Россия даже заслужила похвалу комиссии

Российские авиакомпании не попали в обновленный вчера черный список Евросоюза. Еврокомиссия сочла, что те авиаперевозчики, к которым у нее были претензии, достаточно наказаны российскими властями. Россия даже заслужила похвалу комиссии.

Очередная, 18-я по счету, версия черного списка неевропейских авиакомпаний, которым из-за несоблюдения норм безопасности полетов закрыт доступ в воздушное пространство Евросоюза, включает не только индивидуальные авиапредприятия, но целые страны. Так, не могут рассчитывать на прием ни в одном из европейских аэропортов авиакомпании, зарегистрированные в 21 стране мира, в том числе в Афганистане, ряде африканских государств, на Филиппинах и в Киргизии. А из Казахстана Европа готова допустить к себе только национального перевозчика AirAstana.

Как следует из опубликованного заявления Еврокомиссии, от России рассматривались три кандидата на запрет полетов: "ВИМ-авиа", "Якутия" и "Татарстан". Одновременно была обнародована свежая версия черного списка, который обновляется каждые шесть месяцев начиная с 2004 года - российских компаний там не оказалось. Росавиация приказами от 2 и 11 ноября запретила им летать в Европу, и Еврокомиссия сочла, что можно обойтись без репрессий с ее стороны.

Европейские полеты трех названных компаний российское ведомство ограничило по-разному. На первый взгляд, строже всего поступили с "ВИМ-авиа", экипаж которой вступил в конфликт с местными инспекторами в Париже. Ее семи самолетам Boeing-757, перечисленным в соответствующем приказе Росавиации "поименно" (по номерам регистрации), запрещено пересекать границы ЕС до 1 апреля 2012 года, то есть вплоть до следующего планового пересмотра черного списка. Однако "ВИМ-авиа" располагает 11 самолетами этого типа, таким образом, четыре из них из-под запрета ускользают.

Что касается "Якутии" и "Татарстана", то наложив запрет летать в европейские аэропорты на самолетах определенных типов, надзорное ведомство не указало номера машин и срок действия наказания. "Это означает, что Росавиация может отменить действующие в их отношении ограничения, как только сочтет, что преодолены нарушения норм безопасности, привлекшие внимание европейских инспекторов", - объяснил "МН" источник, близкий к ведомству.

Росавиация самостоятельно установила ограничения на полеты в Европу не только для "ВИМ-авиа", "Якутии" и "Татарстана", но и еще для трех авиакомпаний, не упомянутых в заявлении Еврокомиссии. Это "Авиастар-Ту", "Авиалинии Дагестана" и "ЮТэйр-Карго". Российские власти явно решили перестраховаться, но предосторожность оказалась излишней.

Тактика, которую российские власти с успехом применяют не в первый раз, похоже, взята на вооружение коллегами из других стран. Албания, которую Еврокомиссия, наряду с Россией, похвалила за интенсивное сотрудничество в сфере безопасности полетов, избежала черного списка, использовав такую же схему. Эта страна также в превентивном порядке закрыла Европу для своих "сомнительных" компаний, не дожидаясь пока это сделает Еврокомиссия. При этом пришлось закрыть авиакомпанию AlbanianAirlines, а из флота другой - BelleAir - исключили один самолет. Отметим, что вся коммерческая авиация Албании состояла только из двух этих компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка