О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" прикинулся лоукостером

Компания "Аэрофлот" снизила тариф на рейсы Москва - Сочи и Москва - Краснодар до 250 рублей. Таким образом "Аэрофлот" "компенсирует" на южном направлении уход с рынка двух российских лоукостеров - "Авиановы" и Sky Express

Компания "Аэрофлот" снизила тариф на рейсы Москва-Сочи и Москва-Краснодар до 250 рублей. Таким образом "Аэрофлот" "компенсирует" на южном направлении уход с рынка двух российских лоукостеров - "Авиановы" и Sky Express. Правда, снижение "Аэрофлотом" тарифа не означает, что билет обойдется покупателю дешево: низкая цена компенсируется высокими таксами и сборами, которые у крупнейшей отечественной авиакомпании одни из самых высоких на рынке.

Как уходили "Авианова" и Sky Express

Компании Sky Express и "Авианова" до октября этого года продавали билеты по минимальным тарифам - предполагалось, что прибыльность будет обеспечена за счет снижения издержек и высокой заполняемости рейсов. Sky Express продавал билеты по тарифу от 500 рублей, а "Авианова" - от 250 рублей в одну сторону.

Но оба российских лоукостера прекратили работу этой осенью. Слухи о возможном прекращении полетов "Авиановы" ходили давно. Наиболее активными они стали летом, когда комиссия Росавиации занялась детальным анализом финансовых документов компании-лоукостера. Поводом для проверки послужила информация о долгах перевозчика перед аэропортами и топливозаправщиками. Впрочем, в сентябре Росавиация продлила сертификат авиаперевозчика на один год. Такое решение представители ведомства объяснили тем, что акционеры "Авиановы" предоставили компании кредитную линию "значительных объемов" ими же была представлена и программа восстановления платежеспособности авиаперевозчика.

Но затем проблемы "Авиановы" снова напомнили о себе: были отменены некоторые рейсы на южном направлении. 4 октября "Авианова" объявила о прекращении полетов. "После 9 октября 2011 года авиаперевозки будут прекращены в связи с де-факто-решением акционера компании - американского фонда Indigo Partners LLC - отказаться от дальнейшего финансирования текущей деятельности авиакомпании", - говорилось в сообщении компании. 10 октября лоукостер прекратил полеты.

А 31 октября был аннулирован сертификат Sky Express (еще одна авиакомпания, претендовавшая изначально на звание низкобюджетной) в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния. Компания вошла в состав "Авиалиний Кубани" (принадлежат структурам Олега Дерипаски), которые и выполняют сейчас все рейсы "Небесного экспресса", но уже не по "низкобюджетным" ценам.

На январь 2012 года на единственном сохранившемся рейсе Sky Express Москва-Челябинск цена на билет туда-обратно составляет 10 тыс. рублей. В Сочи и Анапу объединенная компания Sky-Express-"Авиалинии Кубани" рейсы больше не осуществляет. На рейсы в Краснодар при покупке билета на январь 2012 года тариф составляет 500 рублей в одну сторону - это единственное направление, где объединенная компания сохранила дешевый тариф. В Ростов-на-Дону осуществляется один рейс в неделю, и цена билета на него составляет почти 4 тыс. рублей. Во Владикавказ билет стоит 8,7 тыс. рублей. Ранее Sky Express летал из Москвы в два десятка российских городов.

Зачем "Аэрофлоту" дешевые билеты

Как сообщил "Маркеру" руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, практика, когда крупный авиаперевозчик устанавливает низкий тариф на тех или иных направлениях, не является чем-то исключительным. Вопрос заключается лишь в том, сколько билетов на рейс рассчитывает продавать "Аэрофлот" по такому низкому тарифу - сегодня уже практически не осталось билетов за эту цену на декабрь. "Если рейс окупается при обычном тарифе при заполняемости 60-70%, то все остальные билеты, купленные на него, приносят чистую прибыль и их можно продавать по минимальным ценам", - отметил он. Также эксперт добавил, что "Аэрофлот" заинтересован в повышении заполняемости рейсов на южных направлениях в "низкий сезон". Тариф в 250 рублей принесет "Аэрофлоту" и имиджевые дивиденды: компания продемонстрирует, что может позволить себе компенсировать уход с рынка лоукостеров - "Авиановы" и Sky Express.

Правда, снижение "Аэрофлотом" тарифа до Сочи отнюдь не означает, что билет обойдется покупателю в 250 рублей. На сегодняшний день таксы и сборы у крупнейшей российской авиакомпании - одни из самых высоких среди всех перевозчиков, осуществляющих сообщение на этом направлении. В результате билет на рейс Москва-Сочи (туда-обратно) обойдется пассажирам в 3462 рублей, это немногим дешевле, чем у других авиаперевозчиков (у "Сибири" и "Трансаэро" билет стоит около 3,9 тыс. рублей). Аналогичный дешевые тарифы действуют и по маршруту Москва-Краснодар....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка