О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Иртыш" тянется в небо

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта так и не начавшего полеты омского ООО "Авиакомпания "Иртыш". Перевозчика лишили лицензии из-за ухудшения производственных и финансовых показателей

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта так и не начавшего полеты омского ООО "Авиакомпания "Иртыш". Перевозчика лишили лицензии из-за ухудшения производственных и финансовых показателей. Владельцы авиакомпании заявляют, что намерены оспаривать решение Росавиации в суде. По их мнению, финансовое состояние "Иртыша" стабильное, а акт проверки ведомства сфальсифицирован.

Об аннулировании сертификата эксплуатанта у ООО "Авиакомпания "Иртыш" сообщили в Росавиации. На официальном сайте ведомства говорится, что решение принято из-за "ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта". Проверка в авиакомпании проводилась 28 сентября текущего года, сертификат был аннулирован 10 ноября.

ООО "Авиакомпания "Иртыш" было создано в марте текущего года. Собственник - омское НПО "Мостовик". В октябре 2011 года 70% долей "Иртыша" было продано за 52 млн руб. экс-гендиректору красноярской авиакомпании "Континент" Юрию Берестникову, по 15% долей - члену совета директоров алтайского "Акционерного коммерческого банка "Сибэнергобанк" Валерии Зусиной и генеральному директору СРО НП МОСО "ОборонСтрой" Ирине Ясаковой. Омский авиаперевозчик так и не приступил к полетам. В авиакомпании работает 200 человек. Сертификат был выдан 13 ноября 2008 года, его действие заканчивалось 29 октября 2011 года.

Как сообщал "Ъ", создание в Омской области новой базовой авиакомпании "Иртыш" инициировали региональные власти в сентябре прошлого года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент AtlasJet Марат Эрсой и гендиректор омского "Мостовика" Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложить в завершение строительства омского аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщал тогда "Ъ" господин Шишов, создание местной авиакомпании в Омске "измеряется десятками миллионов долларов". Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях.

Планировалось, что до конца 2010 года авиакомпания начнет работу, но процесс ее создания затянулся. В январе текущего года "Мостовик" выкупил 100% долей авиакомпании "Вельталь-авиа", имеющей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок (до апреля 2015 года), и переименовал ее в "Иртыш". Однако в октябре "Мостовик" сообщил о продаже перевозчика. Причиной стало, по информации пресс-службы НПО, невыполнение турецкой AtlasJet условий инвестирования.

В Росавиации вчера подчеркнули, что у "Иртыша" есть шанс вернуть сертификат при улучшении финансовых показателей. "Сертификат эксплуатанта аннулирован навсегда, это значит, что авиакомпании больше не существует. Если перевозчик улучшит финансовое состояние, он может заново пройти сертифицирование", - отметил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

В авиакомпании "Иртыш" вчера заявили, что намерены оспаривать в суде решение Росавиации как незаконное. "Сертификат был аннулирован на основе сфальсифицированного акта инспекционной проверки Западно-Сибирской Росавиации от 28 сентября: после падения Як-42 у Росавиации появилась установка сократить малые авиакомпании. В конце октября у нас была комиссия Ространснадзора, ее полностью удовлетворила работа нашей авиакомпании, и 2 ноября мы получили бессрочный сертификат эксплуатанта. Однако после праздников мне стало известно, что у нас аннулировали сертификат, но никаких официальных известий от Росавиации до сих пор нет - ни телефонограммы, ни письма", - сообщил "Ъ" основной учредитель авиакомпании Юрий Берестников. Финансовое состояние "Иртыша", подчеркнул его совладелец, стабильное. "Мы выправили финансовое положение компании, увеличили уставный капитал компании с 56 млн руб. до 150 млн руб. за счет пяти комплектов авиадвигателей для самолетов Ту-154М, а также погасили все долги компании", - подчеркнул господин Берестников. В планах учредителей "Иртыша" - создать межрегионального авиаперевозчика на базе омского аэропорта, который будет использовать Ан-148 и Ан-24 новой модификации или самолеты канадского производства.

По факту фальсификации акта инспекционной проверки Западно-Сибирской Росавиации Юрий Берестников намерен обратиться в прокуратуру.

"Ъ" будет следить за развитием ситуации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка